Программа развития аэропортов России (2)

Новосибирский аэропорт Толмачево ставил перед собой амбициозные планы. Модернизация аэропорта началась еще в 2002 году. Заручившись поддержкой местных властей, разработав масштабный проект развития наземной базы, ОАО 'Аэропорт Толмачево' обеспечило себе статус хаба. Естественно, немаловажную роль сыграло и географическое положение Новосибирска, который теперь может рассчитывать на финансирование реконструкции и строительства инфраструктуры из федерального источника. Сейчас здесь подходит к концу строительство блока расширения аэровокзала внутренних линий, начатое в 2004 году. 'Ввод в эксплуатацию этого объекта позволит аэропорту выйти на принципиально новый уровень качества обслуживания пассажиров и авиакомпаний. Пропускная способность аэровокзала внутренних линий, составляющая сегодня 1 000 человек в час, будет увеличена до 1 800', - отметил генеральный директор ОАО 'Аэропорт Толмачево' Алексей Чертенков. Программы рзвития аэропортной инфраструктуры в основном сосредоточены на восстановлении и постройке новых ВПП Кроме этого, в 2006 году планируется оснастить аэровокзалы внутренних и международных линий тремя телескопическими трапами, начать строительство нового грузового терминала международного уровня, оснащенного оборудованием для наземной обработки грузов (его мощность составит порядка 300 тонн в сутки), и приступить к возведению новой трехзвездочной гостиницы. Второй этап проекта хотят реализовать к 2009 году. К этому времени в аэропорту достроят вторую ВПП, возведут пассажирский терминал для внутренних и международных перевозок и отель класса 'четыре звезды'. В соответствии с международным статусом аэропорта рядом будут располагаться экспоцентр (34 тыс. кв. м), логистический центр (60 тыс. кв. м), грузовой терминал класса А (20 тыс. кв. м). Финансирование проекта осуществляется на базе пока не столь распространенного в нашей стране механизма государственно-частного партнерства. Основу заложило подписанное в конце 2005 года трехстороннее соглашение о взаимодействии и сотрудничестве в вопросах развития аэропорта Толмачево между ОАО 'Аэропорт Толмачево', инвестиционной группой 'Промышленное развитие' и администрацией Новосибирской области. Роли распределились следующим образом: местные власти содействуют в своевременном финансировании строительства второй взлетной полосы федеральными органами, аэропорт обеспечивает благоприятные условия для инвестирования средств, а инвестиционная группа осуществляет финансовые вливания. Всего планируется вложить 280 млн долларов. Реконструкция наземной инфраструктуры не в новинку для Норильска. Уже на протяжении четырех лет руководство аэропорта Алыкель методично модернизирует систему наземного обеспечения полетов. На первом и втором этапах реконструкции был проведен ремонт ВПП. Третий этап, рассчитанный на два года, предусматривает очередную замену плит полосы и светосигнального оборудования. Всего предполагается обновить покрытие на площади 6 тыс. кв. м. Но это лишь малая часть из того, что планируют создать в аэропорте. Руководство авиакомпании 'КрасЭйр' также озабочено состоянием взлетно-посадочной полосы аэропорта Емельяново. По словам PR-менеджера авиакомпании Таисии Прохановой, очередной этап реконструкции ВПП начался в мае. Расчетное время окончания работ - октябрь-ноябрь 2006 года. На данный момент для этих целей из федерального бюджета выделено 186 млн рублей. По информации пресс-службы 'КрасЭйра', уже сейчас очевидно, что для завершения ремонта полосы средств недостаточно. В связи с этим планируется пересмотр бюджета. В то же время к концу текущего года должно произойти разделение авиакомпании 'КрасЭйр' и аэропорта Емельяново на два отдельных юридических лица. После окончательной реконструкции аэропорта, а значит и расширения технических возможностей, это позволит принимать самолеты и других авиакомпаний. В мае этого года монополию красноярской авиакомпании на аэропорт уже нарушил 'Аэрофлот', начавший выполнять из Красноярска регулярные рейсы в Москву и обратно. 'В отношении прихода 'Аэрофлота' в красноярский аэропорт можно подбирать разные выражения - 'блокада снята', 'прорвана монополия' и так далее. Важно, что 'Аэрофлот' выходит на динамично развивающийся и важный рынок - Красноярский край. Мы ориентируемся на транзитных пассажиров из Европы и Америки, чтобы привлечь их на рейсы нашей авиакомпании и затем из Шереметьево направлять по Сибири и, в частности, в Красноярск', - сказал на III Красноярском инвестиционном форуме генеральный директор 'Аэрофлота' Валерий Окулов. Администрация аэропорта Иркутск пошла дальше простого ремонта полосы. ВПП собираются удлинить на 430 м (сейчас ее протяженность - 2 750 м), также планируется обновить светосигнальное оборудование. 'Новая полоса позволит принимать воздушные суда большей взлетной массы, следствие - увеличение пассажиро- и грузопотока аэропорта. Предусмотренный объем инвестиций из федерального бюджета в реконструкцию и удлинение полосы составит свыше 500 млн рублей', - говорит директор ФГУП 'Аэропорт Иркутск' Алексей Куликов, Параллельно с программой реконструкции полосы ведется модернизация аэровокзала внутренних линий и привокзальной площади. На реализацию этого плана потрачена половина из необходимой суммы - 90 млн рублей. Дополѓнительно предполагается установить новое досмотровое и технологическое оборудование, обновить привокзальную площадь. В результате в Иркутске должен появиться аэровокзал, отвечающий всем современным требованиям. Необходимо отметить, что большая часть программ сосредоточена на восстановлении и постройке новых ВПП и соответственно увеличении пропускной способности аэровокзалов. Это обусловлено тем, что объекты наземной инфраструктуры играют ключевую роль в развитии транспортных узлов, и их модернизация напрямую влияет на конкурентоспособность. Новосибирск и Красноярск уже застолбили себе место под солнцем, попав в число хабов и тем самым получив гарантированное финансирование из федерального бюджета. В то время как будущее аэропортов в Омске, Кемерове, Иркутске и Норильске пока четко не определено. Место в 'списке 20 избранных' - максимум, на что они могут рассчитывать. Именно это стимулирует сибирские аэропорты совершенствовать свою наземную инфраструктуру.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости