Готовность Тюменского судостроительного завода к зиме сейчас оценивается примерно в 60%. Об этом президент группы компаний "Интегра" Феликс Любашевский сказал главе Тюмени Сергею Сметанюку во время вчерашней встречи, где обсуждались результаты работы завода за три месяца, прошедшие с момента его покупки "Интегрой".
"Предстоит еще многое сделать. Мы планировали инвестировать в завод около 80 млн рублей до конца этого года. Из них около 35-40 млн уже перечислены", — сказал Любашевский.
"Мы смотрим на более отдаленные перспективы, когда говорим о таком большом промышленном объекте, как Тюменский судостроительный завод, — подчеркнул он. — То, что мы сегодня занимаемся этим предприятием — это для нас вызов, и то, что мы успели сделать, это 0,5% от того, что мы планируем. Сегодня сделано главное — произошла нормализация трудовых отношений с коллективом. Люди поверили в будущее своего предприятия, у них есть четкое понимание, что значится в планах руководства".
Несмотря на малый срок, выпуск готовой продукции пошел и уже осваиваются новые образцы. "Можно говорить, что фактически судостроительный завод приобретает второе дыхание, — сказал Сметанюк. — Многострадальное предприятие, у которого есть богатое прошлое, хорошее настоящее и, уверен, сегодня появилось и хорошее будущее, потому что главный инвестор — "Интегра" — за очень короткое время сумел наладить производство. Появились дополнительные рабочие места, своевременно выплачивается заработная плата, есть серьезные планы. Город будет всячески поддерживать наработки, их производство. Я уверен, что в ближайшем будущем будут реализованы очень серьезные производственные программы.
Любашевский, как сообщает пресс-служба главы Тюмени, посетовал пока лишь на одну проблему — нет заказчика по тем плавучим средствам, которые изготавливались заводом ранее. "Мы обращаемся ко всем тем, кто заинтересован в этой продукции. Это два танкера, которые стоят на стапелях. Наверняка сейчас есть потребность в них, связанная с повышением объема добычи нефти. Если есть желающие приобрести танкеры — будет здорово, поскольку это освободит производственные площади под какую-то другую машиностроительную продукцию, возможно, более востребованную сегодня рынком, чем то, что ТСЗ производил ранее".