'Ист Лайн' запустит метро

Пока аэропорт 'Шереметьево' только дорабатывает проект собственной железнодорожной ветки, его основной конкурент 'Домодедово' уже готовит второй такой проект. Как стало известно 'Ведомостям', оператор 'Домодедово' - группа 'Ист Лайн' задумала построить до своего аэропорта линию легкого метро стоимостью почти $670 млн.

В Москве электрички не ходят только до аэропорта 'Шереметьево'. Электрички до 'Домодедово' отправляются с Павелецкого вокзала с 2002 г. Трасса до аэропорта уже была, ее реконструировала Московская железная дорога. А 'Ист Лайн' вложил тогда только $3 млн в собственный терминал на Павелецком вокзале. Новый проект намного амбициознее. До 2010 г. 'Ист Лайн' задумал построить до аэропорта 26-километровую линию легкого метро от станции 'Домодедовская', рассказал 'Ведомостям' чиновник правительства Московской области. При скорости 160 км/ч поезда по этой ветке будут добираться до аэропорта за 13-15 минут.

Ориентировочная стоимость проекта - 17,88 млрд руб. Только его разработка потребует примерно 1,79 млрд руб. Все эти данные указаны в концепции проекта, которую 'Ист Лайн' подготовил для Минтранса, чтобы проект мог претендовать на средства инвестфонда, говорит чиновник. В документе, по его словам, указано, что из инвестфонда 'Ист Лайн' хочет прежде всего попросить средства на разработку проекта. А дальше планирует привлечь сторонних инвесторов, которые смогут получить новую ветку метро в концессионное управление. Окупаемость проекта, сказано в документе, составит не менее семи лет.

Такие планы 'Ист Лайна' подтверждает близкий к группе источник. Проект прорабатывается и его реализация возможна на базе частно-государственного партнерства, признает представитель 'Ист Лайна' Вера Брагина. Данные об объеме инвестиций, озвученные областным чиновником, она комментировать не стала. По ее словам, длина трассы и скорость движения еще будут рассчитываться после согласования маршрута. В любом случае 'Ист Лайн' находит проект 'крайне привлекательным' как для 'Домодедово', так и для инвесторов, отмечает Брагина.

Нынешняя ветка до аэропорта в перспективе на 10-15 лет может не справиться с потоком пассажиров, так что альтернативный маршрут будет пользоваться спросом, уверена она. Сейчас электричками Павелецкий вокзал - 'Домодедово' пользуются около 25% пассажиров аэропорта, т. е. 4 млн человек по итогам года. Но к 2016 г. аэропорт планирует увеличить свой пассажиропоток до 24-28 млн пассажиров, а электричками тогда воспользуются минимум 6-7 млн человек. К ним также добавятся и пассажиры, которые добираются сегодня до аэропорта автотранспортом. Ведь вместе с ростом населения, транспортных потоков и проч. увеличится нагрузка на автодороги, а одновременно и на федеральную ветку с Павелецкого вокзала.

Для инвесторов срок окупаемости составит до 10 лет, добавляет Брагина. Но даже с таким сроком билеты на легкое метро до 'Домодедово' могут оказаться слишком дорогими для пассажиров, считает Владимир Петров, гендиректор оператора будущей ветки до 'Шереметьево' - компании 'Аэроэкспресс'. Исходя из мировой практики электричками до аэропортов добираются в среднем 30% пассажиров. С двумя маршрутами только к 2016 г. каждая из двух веток 'Домодедово' может получить максимум 4,2 млн пассажиров. Так что для 10-летней окупаемости цены на билеты нового метро должны стоить 400-500 руб., посчитал Петров (сейчас билет на электричку до 'Домодедово' стоит 120 руб.). По его мнению, 'Ист Лайну' проще улучшить сообщение с Павелецкого вокзала - поменять поезда, увеличить их скорость и проч. Согласен с ним и менеджер одного из региональных аэропортов.

Впрочем, Московская область готова поддержать проект, хотя окончательное решение о подаче заявки в Минтранс еще не принято, говорит областной чиновник. Минтранс с концепцией еще не ознакомился, говорит директор департамента развития инфраструктуры и инвестиций министерства Юлия Зворыкина.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости