Вчера в Экспоцентре столицы началась неделя транспорта.
Здесь открылись две международные выставки "Склад. Транспорт. Логистика-2004" и "Спецтранспорт-2004". Первая экспозиция знакомит посетителей с современными системами строительства и организации складов, таможенных терминалов, с полным комплексом логистических услуг, вплоть до организации интермодальных грузоперевозок всеми видами транспорта.
Известные российские и зарубежные фирмы и предприятия демонстрируют здесь свои возможности и новые проекты в области организации грузоперевозок по принципу "от двери до двери". Широко отражены таможенные технологии: декларирование товаров, оформление импорта и экспорта, услуги таможенных терминалов. Большое внимание уделено организации электронного документооборота, вопросам страхования грузов, безопасности перевозок, внедрению новейших информационных технологий.
Ежедневно в рамках выставки будут проходить конференции и "круглые столы", посвященные проблемам перевозки грузов, развития логистической инфраструктуры. В частности, специалисты Московской железной дороги выступят с докладами на тему "МЖД в транспортно-логистической системе России".
Вторая выставка - "Спецтранспорт-2004" - знакомит с техническими новинками на всех видах транспорта, в том числе на монорельсовом, струнном, трубопроводном и в мини-метро. На стендах демонстрируются новейшие типы лифтов, эскалаторов, специальная техника для геологоразведки, аварийно-спасательных и восстановительных работ.
Российские машиностроители показывают спецтранспорт нового поколения для нужд городского хозяйства. Компактные хлебовозки, удобные "скорые", комфортабельные пассажирские мини-автобусы, броневички инкассаторов, унифицированные пожарные автомобили, цементовозы, холодильники на колесах, уникальные автокраны, целое семейство автодворников, машины-лаборатории экоконтроля и т. п. Здесь же представлены образцы транспорта специального назначения для железных дорог, авиации и водного хозяйства страны.
Жаль только, что новинки пассажирской, санитарной и другой техники для городского хозяйства долго еще будут оставаться образцами в единичных экземплярах, поскольку во многих регионах попросту нет средств для обновления автопарка. "Скорые" или автодворники, намотав уже по два моторесурса, ныне едва "дышат".