Депутаты отменили лицензии

Для 49 видов деятельности

С 2005 года от получения лицензии будут освобождены туроператоры, распространители лекарственных средств, строители жилых домов и другие предприниматели, занимающиеся более чем сорока видами деятельности. Соответствующий законопроект приняла вчера в первом чтении Госдума. В Минэкономразвития - именно это ведомство выступило автором закона - уверены, что такой шаг избавит предпринимателей от необходимости "платить мзду чиновникам". Впрочем, депутаты настаивают на сохранении лицензий в сферах, касающихся безопасности граждан, например в строительном бизнесе, с введением упрощенного порядка их получения. Такие поправки они намерены внести в законопроект ко второму чтению.

Более двух лет назад министерство Германа Грефа провело закон о сокращении лицензируемых видов деятельности с 500 до 120. Теперь, считают в министерстве, пришло время для дальнейшего сокращения списка. С 2005 года МЭРТ предлагает отменить лицензирование 49 видов деятельности, в частности, ряда транспортных услуг, деятельности, связанной с эксплуатацией взрывоопасных, пожароопасных, химически опасных производственных объектов, а также электрических и газовых сетей, продажи табака, лекарственных средств и медицинской техники. В этот же перечень вошло проектирование и строительство жилых зданий и сооружений. По словам замминистра экономического развития Андрея Шаронова, представившего вчера законопроект депутатам, все выше перечисленное "необоснованно включено в состав обязательно лицензированных видов деятельности". Отказ от лицензирования, по словам Шаронова, приведет к снижению административных барьеров и облегчит выход компаниям на рынок. Впрочем, признал Шаронов, не все представители бизнеса, о которых проявило заботу МЭРТ, с этим согласны. Самые громкие споры развернулись по отмене лицензий на строительные работы. По мнению строителей, сохранение этого механизма госконтроля - единственный способ избежать прихода на рынок строительства непрофессионалов, чья деятельность может иметь катастрофические последствия. "Но лицензия - это не единственный механизм госконтроля в этой сфере, - убеждал вчера депутатов замминистра. - Есть еще госэкспертиза на всех стадиях строительства, архитектурно-строительный надзор, госприемка зданий, разрешение на эксплуатацию, аккредитация строителей и многое другое". К своему выступлению Шаронов подготовил справку о международном опыте в области строительства: "Во Франции и Польше, например, вообще нет контроля". "От принятия этого закона пострадают лишь чиновники, которые кормятся от продажи лицензий" , - поддержал Шаронова независимый депутат Владимир Рыжков. Однако многие парламентарии настаивали на том, что спешить с отменой лицензирования не стоит, пока не созданы иные надежные механизмы контроля, особенно за сферами, от которых зависит безопасность граждан. "Сокращать роль государства в этом вопросе преждевременно, - заявил член комитета Госдумы по строительству Виктор Ельцов. - У нас нет пока ни саморегулируемых организаций, ни страхования". "Мы против ухода государства из экономики, - поддержал коллегу депутат от КПРФ Борис Кибирев. - Оно еще не настолько сильное". Заглушая попытки Шаронова доказать, что лицензия порождает чиновничье мздоимство, Кибирев заявил: "Вороватые чиновники - это еще не повод сокращать роль государства". А депутат Анатолий Локоть заявил, что "закон антирыночный и лоббирует интересы страховых компаний". "Общество не готово к тому, чтобы отменить лицензии туроператорам, - доказывал Кибирев. - Этот бизнес несет в себе большие риски как для предпринимателей, так и для потребителей". Для убедительности депутат также упомянул международный опыт: "В Испании активно используют систему лицензирования, так же поступают и в Англии, Турции, Японии, Израиле". Депутат Владимир Тарачев призывал обратить внимание на проблемы, связанные с продажей фальсифицированных лекарств. А коммунист Локоть пытался понять, почему лицензия на перевозку грузов сохраняется, а на перевозку людей отменяется. Депутаты требовали сохранить лицензирование по целому ряду видов деятельности, пусть и введя упрощенный порядок их получения. Соответствующие поправки они предложили при доработке законопроекта ко второму чтению. Замминистра экономического развития не возражал, понимая, что самое главное - пройти первое чтение. Получив молчаливое согласие правительства на подготовку поправок, смягчающих действие закона, депутаты подавляющим большинством проголосовали за очередной шаг по дебюрократизации экономики.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости