ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ

Возможно ли внести изменения в пп. 5 п. 2 ст. 358 НН РФ и исключить из объекта налогообложения по транспортному налогу автотранспортные средства, используемые для осуществления сельскохозяйственных работ, а также внести изменения в п. 2 ст. 361 НК РФ и ограничить уменьшение [увеличение] налоговых ставок субъектами РФ не более чем в два раза, так как увеличение ставок происходит постоянно, а уменьшение не проводилось ни разу, что негативно отражается на финансовом состоянии сельхозпроизводителей?

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации [далее — Кодекс] транспортный налог является региональным налогом, вводится в действие законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. При этом суммы транспортного налога в федеральный бюджет не поступают, что и обуславливает установление на федеральном уровне крайне ограниченного перечня исключений из объекта налогообложения данным налогом.

Так, в частности, ст. 358 Кодекса предусмотрено, что не являются объектами налогообложения тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины [молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания], зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции.

Вместе с тем автотранспортные средства, не относящиеся к специальным, могут использоваться в различных целях, в том числе не связанных с сельскохозяйственными работами.

В этой связи обращаем внимание на то, что согласно ст. 356 Кодекса при установлении транспортного налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

На основании этого вопрос об установлении налоговых льгот отдельным категориям транспортных средств федеральным законодательством полностью отнесен к компетенции законодательных [представительных] органов власти субъектов Российской Федерации.

Что касается вопроса об ограничении полномочий субъектов Российской Федерации по установлению предельных размеров ставок транспортного налога на более низком уровне, то в настоящее время этот вопрос рассматривается.

С. П. СУРКОВА, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ВЫЕЗДНЫХ ПРОВЕРОК ИНСПЕКЦИИ МНС России по ПРЕДГОРНОМУ РАЙОНУ

***

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОТСРОЧКИ ПЛАТЕЖЕЙ ПО РЕГИОНАЛЬНЫМ НАЛОГАМ

Наша организация находится в режиме реструктуризации. Какова возможность предоставления отсрочки платежей по региональным налогам?

Реструктуризация кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам и по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам осуществляется в рамках бюджетного законодательства, а не законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, в соответствии с которым финансовыми органами принимаются решения о предоставлении отсрочки, рассрочки и налогового кредита [глава 9 Налогового кодекса Российской Федерации].

Так, Постановление правительства Российской Федерации от 03.09.1999 N1002 принято во исполнение ст. 115 федерального закона "0 федеральном бюджете на 1999 год".

Указанное Постановление правительства Российской Федерации и утвержденный им Порядок проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом не предусматривают возможности переноса срока уплаты задолженности в нарушение утвержденного графика. При этом в соответствии с указанным Порядком график погашения задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет должен предусматривать осуществление соответствующих платежей равными долями один раз в квартал.

Кроме того, организация утрачивает право на реструктуризацию по обязательным платежам в федеральный бюджет при наличии на 1-е число месяца, следующего за истекшим кварталом, задолженности по уплате в федеральный бюджет текущих налоговых платежей, включая авансовые платежи [взносы] по налогам с налоговым периодом, превышающим один месяц, а также при неуплате платежей, установленных графиком.

Аналогичные условия участия в реструктуризации, то есть своевременность уплаты текущих платежей и соблюдение графиков погашения задолженности, содержатся и в постановлениях правительства Российской Федерации от 08.06.2001 N458 и от 01.10.2001 N699.

Учитывая изложенное, принятие решения о предоставлении отсрочки предприятиям и организациям, состоящим в режиме реструктуризации, приведет к нарушению основного условия проведения реструктуризации, то есть уплаты текущих платежей и соблюдения графика погашения задолженности, что представляется неправомерным.

В данном случае, по нашему мнению, организация должна сама для себя решить, оставаться в реструктуризации или воспользоваться правом на отсрочку, утратив тем самым право на реструктуризацию.

Н. Д. ЕСАУЛОВА. НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА УРЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ИНСПЕКЦИИ МНС России по ПРЕДГОРНОМУ РАЙОНУ

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости