Возможно ли внести изменения в пп. 5 п. 2 ст. 358 НН РФ и исключить из объекта налогообложения по транспортному налогу автотранспортные средства, используемые для осуществления сельскохозяйственных работ, а также внести изменения в п. 2 ст. 361 НК РФ и ограничить уменьшение [увеличение] налоговых ставок субъектами РФ не более чем в два раза, так как увеличение ставок происходит постоянно, а уменьшение не проводилось ни разу, что негативно отражается на финансовом состоянии сельхозпроизводителей?
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации [далее — Кодекс] транспортный налог является региональным налогом, вводится в действие законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. При этом суммы транспортного налога в федеральный бюджет не поступают, что и обуславливает установление на федеральном уровне крайне ограниченного перечня исключений из объекта налогообложения данным налогом.
Так, в частности, ст. 358 Кодекса предусмотрено, что не являются объектами налогообложения тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины [молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания], зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции.
Вместе с тем автотранспортные средства, не относящиеся к специальным, могут использоваться в различных целях, в том числе не связанных с сельскохозяйственными работами.
В этой связи обращаем внимание на то, что согласно ст. 356 Кодекса при установлении транспортного налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
На основании этого вопрос об установлении налоговых льгот отдельным категориям транспортных средств федеральным законодательством полностью отнесен к компетенции законодательных [представительных] органов власти субъектов Российской Федерации.
Что касается вопроса об ограничении полномочий субъектов Российской Федерации по установлению предельных размеров ставок транспортного налога на более низком уровне, то в настоящее время этот вопрос рассматривается.
С. П. СУРКОВА, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ВЫЕЗДНЫХ ПРОВЕРОК ИНСПЕКЦИИ МНС России по ПРЕДГОРНОМУ РАЙОНУ
***
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОТСРОЧКИ ПЛАТЕЖЕЙ ПО РЕГИОНАЛЬНЫМ НАЛОГАМ
Наша организация находится в режиме реструктуризации. Какова возможность предоставления отсрочки платежей по региональным налогам?
Реструктуризация кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам и по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам осуществляется в рамках бюджетного законодательства, а не законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, в соответствии с которым финансовыми органами принимаются решения о предоставлении отсрочки, рассрочки и налогового кредита [глава 9 Налогового кодекса Российской Федерации].
Так, Постановление правительства Российской Федерации от 03.09.1999 N1002 принято во исполнение ст. 115 федерального закона "0 федеральном бюджете на 1999 год".
Указанное Постановление правительства Российской Федерации и утвержденный им Порядок проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом не предусматривают возможности переноса срока уплаты задолженности в нарушение утвержденного графика. При этом в соответствии с указанным Порядком график погашения задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет должен предусматривать осуществление соответствующих платежей равными долями один раз в квартал.
Кроме того, организация утрачивает право на реструктуризацию по обязательным платежам в федеральный бюджет при наличии на 1-е число месяца, следующего за истекшим кварталом, задолженности по уплате в федеральный бюджет текущих налоговых платежей, включая авансовые платежи [взносы] по налогам с налоговым периодом, превышающим один месяц, а также при неуплате платежей, установленных графиком.
Аналогичные условия участия в реструктуризации, то есть своевременность уплаты текущих платежей и соблюдение графиков погашения задолженности, содержатся и в постановлениях правительства Российской Федерации от 08.06.2001 N458 и от 01.10.2001 N699.
Учитывая изложенное, принятие решения о предоставлении отсрочки предприятиям и организациям, состоящим в режиме реструктуризации, приведет к нарушению основного условия проведения реструктуризации, то есть уплаты текущих платежей и соблюдения графика погашения задолженности, что представляется неправомерным.
В данном случае, по нашему мнению, организация должна сама для себя решить, оставаться в реструктуризации или воспользоваться правом на отсрочку, утратив тем самым право на реструктуризацию.
Н. Д. ЕСАУЛОВА. НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА УРЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ИНСПЕКЦИИ МНС России по ПРЕДГОРНОМУ РАЙОНУ