1. Страховать груз нет никакой необходимости, поскольку за его сохранность полностью отвечает транспортная компания.
на самом деле
На полную компенсацию ущерба, нанесенного при перевозке груза, можно рассчитывать, если он застрахован в надежной страховой компании. Как правило, ответственность перевозчика покрывает только транспортные риски. В случае форс-мажорных обстоятельств (грабеж, воздействие стихии и т. п.) грузоперевозчик не обязан компенсировать ущерб. Если перевозимому грузу нанесен урон в результате ДТП, которое произошло не по вине перевозчика, рассчитывать на возмещение убытка также не приходится .
2. Составление и подписание договора с транспортной компанией и страховщиком - рутинная бюрократическая процедура, которой не стоит уделять особого внимания.
на самом деле
Ответственность перевозчика регламентирована ст. 796 ГК РФ, УАТ РФ и ФЗ "О транспортной экспедиции". При заключении договора необходимо обратить внимание на те моменты, которые не урегулированы законодательными актами или могут быть решены по соглашению сторон. В договоре с перевозчиком должны быть четко прописаны нормативы процесса выполнения грузоперевозки (от заполнения заявки до сдачи груза грузополучателю), требования к товарно-сопроводительным и платежным документам, процесс оплаты выполненных работ, штрафные санкции. А в договоре со страховщиком - какие события могут считаться страховыми случаями и на какие из них распространяется страховая защита. Причем от этого зависит не только сумма возмещения ущерба, но и сам факт того, что страховая компания будет его компенсировать.
3. Сохранность груза не зависит от того, как составлен маршрут и какие виды транспорта задействованы в перевозке.
на самом деле
Учтите, что больше всего рисков получить ущерб возникает при погрузке-разгрузке товара. Поэтому чем больше различных видов транспорта будет использовано при доставке, чем чаще товар будут выгружать, а затем снова загружать, следовательно, тем выше вероятность понести убытки.
ПОЛЕЗНЫЙ ОПЫТ
Андрей Жиделев
руководитель отдела логистики компании "Связь-Сети" (Национальный технический центр Panasonic)
При перевозках любой ущерб лучше предотвратить, чем потом его компенсировать. Поэтому рекомендую более щепетильно подходить к выбору транспортной компании. Основные критерии следующие: давно ли компания работает на рынке, есть у нее свой автопарк или используются наемные машины, страхует ли она свою ответственность, как составлен первоначальный вариант договора, насколько в нем защищены интересы клиента, указано ли возмещение ущерба в реальной стоимости товара, насколько стабилен штат сотрудников. Еще один важный момент - наличие собственной службы безопасности, камер видеонаблюдения в местах загрузки-выгрузки. Если все эти условия соблюдены, то, даже если возникнет ущерб, он будет компенсирован в полном объеме в рамках договора.
Наша компания возит груз большими партиями, целыми фурами. Мы грузим товар с помощью собственных грузчиков, пломбируем его, и машина идет напрямую от склада до склада - это оптимальная схема. При сборных грузах такое невозможно. В этом случае лучше выбирать перевозчика, предлагающего оптимальный маршрут и минимальное количество перегрузок груза. Количество перегрузок прямо пропорционально возможному ущербу. Чем их меньше, тем целей товар.
Но если ущерб все-таки произошел, выявить его надо сразу на стадии приемки товара, заактировать и требовать возмещения ущерба. За 15 лет работы мы насмотрелись на разное: и на битые коробки, и на банальное воровство - уж больно коробки с бытовой техникой яркие, понятные и привлекательные. Если и случались потери, нам их компенсировали .
ПРОФИ
Станислав Данильченко
директор по продажам и маркетингу группы компаний "Кинетика"
Оптимальный вариант сотрудничества - комплексное управление цепочкой поставок. Вектор спроса в настоящее время перемещается от низкой цены за определенную услугу в сторону полного и качественного обслуживания. С точки зрения надежности и стоимости клиенту становится выгоднее передавать на аутсорсинг не отдельно взятые направления логистики, а весь комплекс в целом. Поэтому перспектива рынка - расширение и диверсификация бизнеса, комплексное управление цепочкой поставок. Неслучайно "Кинетика" (кстати, первой из местных компаний) от дистрибуции перешла к оказанию широкого спектра логистических услуг и приближается сегодня к уровню 3PL-оператора, что подтверждено званием лауреата рейтинга "Логистический оператор России - 2007". По итогам рейтинга "Кинетика" впервые вошла в Топ-10 лучших российских операторов.
Борис Овсянкин
коммерческий директор Уральского почтового округа ("СПСР-Экспресс")
Страхование гарантирует полное возмещение убытков, независимо от условий договора, заключенного с транспортной компанией. Поэтому мы рекомендуем обязательно страховать все ценные отправления. Нашим клиентам не приходится тратить время на урегулирование взаимоотношений между страховщиком и нашим предприятием. Чтобы упростить эту процедуру, наши менеджеры берут на себя все вопросы оформления страховки. Мы работаем только с лидерами страхового рынка, которые предлагают для наших заказчиков более низкие страховые тарифы. При наступлении страхового случая наши специалисты оформят все документы для оперативного получения страхового возмещения. "СПСР-Экспресс" обладает широкой сетью представительств, собственных автомаршрутов, что гарантирует сохранность грузов, доставляемых в любые города РФ в максимально короткие сроки.