Очень серьезную озобоченность среди страховых пулов и клубов на западе вызвали последние события вокруг контейнеровоза "CMA CGM Aegean". ИАА SeaNews уже сообщало, что портовые власти планируют предъявить к судовладельцу иск почти на $25 млн., что, по оценке, составит почти полную стоимость контейнеровоза.
Особое возмущение представителей клуба страхования взаимной ответственности P&I Swedish Club, что небольшой разлив бункерного топлива вызвал не только арест судна (а, следовательно, убытки судовладельца), но и катастрофически завышенный штраф.
Представитель CMA CGM сообщил TradeWinds, что разлив из пробоины размеров от 10 до 15 см составил несколько литров. А требования портовых властей кажутся компании абсолютно необоснованными и невыполнимыми.
В таких условиях страховые клубы и пулы сообщают своим клиентам, что заход в черноморские порты Украины, в связи неадекватностью портовых властей, будет стоить судовладельцам значительно больших страховых премий, чем заход в порты других стран на Черном море.
Как уже сообщало ИАА SeaNews, руководство Одесского порта обвинило владельцев "CMA CGM Aegean" в рaзливе 70 т бункерного топлива. При этом в ОМТП подтверждали, что пробоина составляет 15 см. Уже в самом начале конфликта закралось подозрение: при применении простой физической задачи про бассейн (из одной трубы втекает из другой вытекает) получается, что несколько суток десятки человек смотрели на пробоину и ничего не предпринимали. Это, даже если не брать в расчет экологию, кажется нереальным. Если посмотреть на сегодняшние цены на бункерное топливо, капитан судна спокойно простился с $30 тыс.
Адекватность руководителей ОМТП вызывает серьезное подозрение…