Все дороги ведут в столицу

Сегодня на территории Всероссийского выставочного центра в Москве открывается Международный транспортный форум "ЭкспоТрансАльянс-2006". Он организован при поддержке Совета Федерации, Межпарламентской ассамблеи государств - участников СНГ, ряда других органов, объединении, научных учреждений.

Как нам сообщили в оргкомитете форума, его основной задачей является создание площадки для обсуждения проблем, связанных с развитием и модернизацией транспортной инфраструктуры России; представление техники, оборудования, комплектующих изделий, комплекса транспортно-логистических услуг; содействие установлению новых деловых контактов и укрепление уже имеющихся связей.

В течение четырех дней можно будет ознакомиться с экспозицией, на которой представлены новые виды транспорта и транспортные технологии, отражены вопросы модернизации транспортных средств и их безопасной эксплуатации. Среди участников форума - компании и предприятия железнодорожного и городского транспорта, транспортного машиностроения из России, Украины, Беларуси, Казахстана и других государств.

Одним из ключевых событий форума станет проведение международного конгресса "Транспорт Евразии: XXI век" , на котором специалисты за "круглым столом" обсудят вопросы развития транспортной системы СНГ через международные транспортные коридоры, состояние и перспективы развития автомобильных дорог, современные информационные технологии в деятельности таможенных служб.

Целесообразность такого форума для нашей страны очевидна. Только протяженность сети автомобильных дорог общего пользования в Российской Федерации составляет почти 600 тысяч километров. При этом большая часть этих дорог характеризуется невысоким уровнем эксплуатационных параметров, значительным износом и далеко не в полной мере отвечает требованиям обороноспособности, экономической безопасности и территориальной целостности государства, растущим потребностям экономики и населения страны в автоперевозках.

Немало проблем и в железнодорожных перевозках. Располагая выгодными возможностями для того, чтобы стать мощным связующим звеном между Европой и Азией, мы пока лишь в незначительной степени реализуем этот потенциал. Особенно это касается контейнерных перевозок. Только усовершенствовав технологии, по-настоящему внедрив логистику, Российские железные дороги могут перевести на себя значительную часть контейнерного потока, который сейчас в основном следует морскими путями в обход России.

Чтобы исправить положение, требуется преодолеть факторы, сдерживающие развитие транспортной инфраструктуры. На форуме запланировано провести предметный анализ некоторых из них. Очевидно, речь пойдет о проблемах развития сети дорог общего пользования, которые должны обеспечить доступ к опорной транспортной сети для значительной части населения. Ведь сегодня около 50 процентов населения, проживающего в сельской местности, не обеспечено круглогодичным автомобильным сообщением с районными центрами.

Стратегическим приоритетом для России является наращивание экспорта транспортных услуг за счет реализации транзитного потенциала, повышения конкурентоспособности отечественных перевозчиков на мировом рынке. В этом плане важно то, что в форуме участвуют представители стран, граничащих с Россией и являющихся ее партнерами в организации транзитных перевозок через международные транспортные коридоры.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости