"ЛЕБЕДЯНСКИЙ" ПОТРАТИЛСЯ НА ТРАНСПОРТ

Соковая компания "Лебедянский" в первом полугодии 2007 года показала не самую высокую эффективность бизнеса. Сумев справиться с ростом цен на сырье, компания попала в серьезную зависимость от расходов на логистику.

Выручка "Лебедянского" в первом полугодии 2007 года увеличилась на 38%, достигнув $476, 9 млн. При этом в сегменте "Соки" выручка росла самыми низкими темпами: она увеличилась на 37%, до $410 млн, тогда как в сегменте "Детское питание" ее рост составил 39% ($59 млн). Больше всего выручка повысилась в сегменте "Минеральная вода" - на 187% ($7, 5 млн).

При этом компания существенно увеличила коммерческие расходы - на 62% (до $96, 8 млн). Рост затрат привел к снижению эффективности бизнеса: если в первой половине 2006 года рентабельность составила 15, 2%, то год спустя она снизилась до 11, 2%. Чистая прибыль увеличилась всего на 1%, до $53, 6 млн. EBITDA поднялась на 17%, до $92, 3 млн.

Как говорят эксперты, "Лебедянский" смог нивелировать влияние сырьевых цен на финансовые результаты. По словам аналитика ИК "Брокеркредитсервис" Татьяны Бобровской, на это указывает то, что валовая рентабельность компании осталась практически на прежнем уровне - 43%. "Выручка и себестоимость продаж росли одинаковыми темпами, то есть рост закупочных цен на фруктовый концентрат был компенсирован ростом продажных цен", - добавляет аналитик ФК "Открытие" Ирина Яроцкая.

Как считают эксперты, гораздо опаснее оказались логистические затраты. "У компании существенно увеличились затраты на транспортировку продукции и аренду складов", - отмечает аналитик Банка Москвы Сабина Мухамеджанова. По ее мнению, влияние транспортных затрат компания может избежать в 2008 году, когда будет запущен в эксплуатацию завод в Новосибирске.

Пока же, по словам экспертов, эти затраты могут и в дальнейшем оказывать негативное влияние на рентабельность и EBITDA компании, что не отрицают и в самом "Лебедянском". "Мы ожидаем, что во втором полугодии расходы на складирование будут ниже и в целом по году не окажутся такими высокими, как в первом полугодии, но в целом эта статья затрат, безусловно, негативно повлияет на рентабельность", - говорит директор по связям с общественностью и инвесторами "Лебедянского" Александр Костиков.

WWW.LEBEDYANSKY.RU

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости