МИНТРАНС ГОТОВИТ ТРАНЗИТНЫЙ ЗАКОН

РАЗВИТИЕ ПЕРЕВОЗОК ПРИЗНАНО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЗАДАЧЕЙ

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ТРАНЗИТЕ ГРУЗОВ ЧЕРЕЗ ТЕРРИТОРИЮ РФ" ВКЛЮЧЕНА В ПЛАН РАБОТЫ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИИ.

Как заявил на заседании Межведомственной рабочей группы по развитию международных транспортных коридоров и логистики заместитель министра транспорта России Александр Мишарин, данный законопроект должен касаться всех видов транспорта и регламентировать как порядок транзита грузов, так и пассажиров.

"Сейчас ситуация такова, что через территорию России везут груз лишь те грузовладельцы, которым в буквальном смысле больше некуда деваться. Осуществлять транзит через нашу территорию невыгодно и неудобно. Вместо того чтобы гарантировать движение груза со скоростью не менее 1000 км в сутки, мы можем обеспечить лишь 200 - 250 км. Груз может стоять на таможне неделю. В то же время наши соседи, например, Казахстан, активно работают над совершенствованием нормативно-правового обеспечения транзитных перевозок, над развитием своей транспортно-логистической инфраструктуры. Если мы не сможем в ближайшее время сформировать привлекательных для грузовладельцев условий транзита, это будет означать для нашей страны и для транспортного бизнеса продолжение ежегодных миллиардных потерь упущенной выгоды", - отметил замминистра.

Президент Ассоциации экспедиторов России Валерий Алисейчик в своем выступлении заявил, что решение о включении разработки закона о транзите в план работы Минтранса является стратегически верным.

"Нет никакой так называемой свободной рыночной конкуренции на глобальном уровне. Рынком управляют во всем мире мощные монополии, тесно связанные с крупнейшими инвестиционными структурами, получающие полную лоббистскую поддержку на политическом уровне и располагающие возможностью распоряжаться инфраструктурой. Если мы будем игнорировать этот факт, никакого транзита мы не получим. В советское время мы ежегодно зарабатывали на транзите по $500 млн и больше именно потому, что была четко сформулирована и реализована государственная политика по поддержке транзита. И никого не волновало, что ее осуществляли коммунисты", - подчеркнул он.

Валерий Алисейчик добавил, что закон о транзите должен содержать в себе три принципиальные составляющие: взаимодействие с таможней, выработка тарифов и создание национальной транзитной компании.

"Закон должен четко отделить транзитные перевозки от экспортно-импортных. В нем должно прямо указываться, что таможня не имеет права досматривать транзит так же, как грузы, ввозимые в Россию или вывозимые из нее. Так принято во всем мире, транзит дает заработок с фрахта, а не с таможенных сборов. Тариф должен наконец стать предсказуемым. Его размер на следующий год должен заявляться за два-три месяца. Транзитная компания должна обязательно создаваться с участием государства. Я считаю, что в идеале было бы создание такой структуры на базе ОАО "РЖД" либо ее операторских дочерних структур во взаимодействии с частными компаниями", - подчеркнул он.

Генеральный директор ФГУ "Ространсмодернизация" Хасян Зябиров в ходе заседания высказал мнение, что закон о транзите должен носить характер прямого действия.

"Он должен определять работу всех организаций, причастных к развитию транзита. В частности, его регламенты должны регулировать и работу таможенных органов. Пока же такого закона еще нет, имеет смысл издать приказ министра транспорта, который бы уже содержал в себе определенные положения планируемого документа", - отметил он.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости