Столичные транспортники придумали "необычный" способ снизить нагрузку на городские троллейбусы и трамваи. С 1 декабря 10 самых напряженных маршрутов перевели на работу по укороченной схеме. Под необычную реорганизацию попали пока только 9 троллейбусов и 1 трамвай. Суть нововведения проста. Теперь половина выведенной на маршрут техники просто не будет доезжать до конечной остановки.
Проехав около половины маршрута, транспорт будет разворачиваться и ехать в обратном направлении. По мнению чиновников, такой неординарный ход позволит резко сократить время, затрачиваемое общественным транспортом в пути.
- Благодаря автоматической системе контроля пассажиропотока наши специалисты установили, что основная нагрузка в час пик приходится на транспорт только на определенных отрезках пути, - объяснил "Известиям" суть нововведения пресс-секретарь Мосгортранса Андрей Митрофанов. - Дальше троллейбусы и трамваи едут пустыми, а на напряженных участках опять образуется толпа. Мы решили, что если половина подвижного состава будет делать не полный круг, а частичный, то людям придется меньше ждать транспорт на остановках.
Так, к примеру, с 6 до 20 часов троллейбус № 22 будет ездить только от 16-й Парковой улицы до остановки "Электрозаводский мост", троллейбус № 14 - от платформы Северянин до Капельского переулка, троллейбус № 33 - от улицы Кравченко до кинотеатра "Ударник", а троллейбус № 10 - от Даниловской площади до станции метро "Смоленская".
С 6.00 до 21.00 троллейбус № 71 теперь будет двигаться от остановки "Каширское шоссе, 148" до станции метро "Каширская", троллейбус № 47 - от Бескудниковского переулка до остановки "Сущевский вал", троллейбус № 56 - от Базовской улицы до остановки "Савеловский вокзал" с разворотом на Новослободской улице, троллейбус № 78 - от Вагоноремонтной улицы до остановки "Савеловский вокзал" также с разворотом на Новослободской улице, а трамвай № 35 поедет от остановки "Нагатино" до остановки "Нижние Котлы". Также изменится маршрут троллейбуса № 3. С 6 часов утра до 21.30 вечера он будет ходить от улицы Милашенкова до остановки "Воротниковский переулок" с дальнейшим разворотом на Самотечной площади.
Насколько эффективным окажется это нововведение, покажет время. Но проблему перегруженности транспорта это однозначно не решит. Из-за введения системы автоматического контроля за пассажиропотоком зайти в большинство автобусов и троллейбусов Москвы стало делом долгим. Не привыкшие к электронным кондукторам москвичи толпятся у входа, пытаясь пропустить проездной билет через аппарат. Зато теперь, пройдя это испытание, далеко не каждый пассажир может быть уверен, что доедет на общественном транспорте до нужной ему остановки.