В порт приписки Актау прибыли баржи, построенные в г. Зеленодольске (Республика Татарстан, РФ) для выполнения работ в казахстанском секторе Каспийского моря, сообщает Казинформ со ссылкой на пресс-службу НК «КазМунайГаз». Две баржи водоизмещением 4 тыс. 245 тонн и грузоподъемностью 3 тыс. 600 тонн построены для транспортировки грузов различного назначения в мелководной зоне Каспийского шельфа. Осадка барж при полной загрузке составляет 3,5 м, что позволяет максимально использовать их при перевозке грузов. Баржи прибыли в порт приписки Актау.
Заказчиком выступило АО «НМСК «Казмортрансфлот», являющееся совместным предприятием Национальной компании «КазМунайГаз» и Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан.
АО «НМСК «Казмортрансфлот» на стадии строительства произвело модернизацию проекта баржи-площадки, изменив класс судна с III СП на II СП (с ледовым подкреплением) для работ в зимний период. Строительство барж-площадок осуществлялось судостроительной верфью ОАО «Зеленодольский завод имени А.М.Горького», расположенной в г. Зеленодольске, в рамках проекта по строительству и приобретению флота поддержки морских операций на Каспии. Дополнительно АО «НМСК «Казмортрансфлот» предусматривает приобретение трёх магистральных буксиров, двух танкеров-бункеровщиков, двух трюмных барж и рейдового катера. ОАО «Зеленодольский завод имени А.М.Горького» является одним из крупнейших в России производителей военных и гражданских судов малого и среднего класса.
Ранее, в 2003-2004 гг. для этих же целей был приобретен буксир морского класса с мелкой осадкой «КМТФ-1» и выполнено строительство двух барж-площадок «КМГ-101» и «КМГ-102». Они задействованы в транспортировке грузов для строительства искусственных островов на шельфе Каспийского моря, предназначенных для операций по разработке нефтегазовых месторождений.
Акционерное общество «Национальная Морская Судоходная Компания «Казмортрансфлот» предоставляет комплексные услуги по поддержке работ для освоения шельфовых блоков на Каспии, включающие в себя разработку месторождений камня и транспортировку каменной породы по суше и морю. Для этих целей компания в конце 2003 года осуществила строительство базы поддержки морских операций в Тупкараганском заливе для компании Аджип ККО, включающей причал, дорогу и площадки для складирования каменной породы.