31 октября ОАО «Балтийский завод» приступило к швартовным испытаниям атомного ледокола «50 лет Победы». Испытания проводятся без выхода в море с целью проверки работоспособности всех систем и механизмов судна. Передача ледокола заказчику запланирована на 2006 год.В настоящее время основные достроечные работы на атомоходе, включая монтаж энергетической установки и турбогенераторов, завершены. В сентябре специалисты Балтийского завода подключили к электропитанию с берега судовые механизмы и оборудование и произвели их пробный запуск. Перед началом швартовных испытаний Мурманское морское пароходство, в доверительное управление которого будет передан ледокол, сформировало команду судна. Экипаж будет размещен в комфортабельных меблированных каютах. В помещения подведены все коммуникации, необходимые для жизнеобеспечения команды.Операцию по загрузке активных зон (ядерного топлива) на ледокол «50 лет Победы» специалисты Балтийского завода готовы про¬вести в начале января 2006 года. Затем предприятие приступит к комплексным швартовным испытаниям, во время которых впервые будет запущен атомный реактор ледокола. Ходовые испытания судна планируется провести на Балтийском море, после чего Балтийский завод передаст атомоход заказчику.Напомним, что ледокол «50 лет Победы» спущен на воду 29 декабря 1993 года. Затем в связи с отсутствием финансирования его строительство было приостановлено. Частично финансирование было возобновлено в конце 1990-х годов. Контракт на достройку судна Балтийский завод и Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта подписали в феврале 2003 года. Согласно этому документу финансирование достройки атомохода в 2003-2005 годах осуществляется за счет средств федерального бюджета. Качество строительных работ на ледоколе контролируют представители Российского морского регистра судоходства и Мурманского морского пароходства.
Справка
Ледокол «50 лет Победы» (первоначальное название – «Урал») – самый крупный атомный ледокол в мире. Он представляет собой модернизированный проект второй серии атомных ледоколов (типа «Арктика»). Длина судна составляет 159 метров, ширина – 30 м, полное водоизмещение – 25 тыс. тонн, скорость хода – 18 узлов. Максимальная толщина льда, которую преодолевает ледокол, –
2,8 м. Совокупная мощность трех валов атомохода составляет 75 тыс. л.с. Команда судна – 138 человек.
Справка
Ледокол «50 лет Победы» (первоначальное название – «Урал») – самый крупный атомный ледокол в мире. Он представляет собой модернизированный проект второй серии атомных ледоколов (типа «Арктика»). Длина судна составляет 159 метров, ширина – 30 м, полное водоизмещение – 25 тыс. тонн, скорость хода – 18 узлов. Максимальная толщина льда, которую преодолевает ледокол, –
2,8 м. Совокупная мощность трех валов атомохода составляет 75 тыс. л.с. Команда судна – 138 человек.