РЖД соединят Россию и Америку (2)

Позицию РЖД понять несложно - они хотят привлечь грузы на более короткий путь. 'Этот грузопоток сейчас идет физически более длинным путем: через Тихий океан, Панамский канал на Нью-Йорк или через Лос-Анджелес по железной дороге на восток', - сказал RBC daily директор проектов информационно-аналитического агентства SeaNews Алексей Безбородов. Как заявлял ранее руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Минтранса РФ Александр Давыденко, сегодня контейнеры из Юго-Восточной Азии в Америку проходят 20 тыс. миль по морю - транзит же через Мурманск сокращает время пути в два раза. Однако уже сейчас понятно, что при реализации этого проекта железнодорожникам надо решить ряд вопросов. 'На Европейском Севере нет контейнерных станций, а в Мурманске пока нет контейнерного терминала', - говорит Алексей Безбородов. Кроме того, как пояснил корреспонденту газеты начальник аналитического отдела ИК 'Проспект' Игорь Кокорев, Мурманский порт не приспособлен к заходу крупнотоннажных судов, а загрузка его уже сейчас составляет почти 90%. 'Создание полноценного транспортного коридора потребует сооружения различных логистических центров, грузовых терминалов, модернизации погранпереходов', - сказал RBC daily аналитик ИГ 'ЦентрИнвест' Михаил Ганелин. 'РЖД нужно привлечь заявленное количество грузов', - считает Алексей Безбородов. По информации ИАА SeaNews, в год РЖД смогут перевезти 500 тыс. контейнеров, а в перспективе, когда будут построены подъездные пути к Мурманскому порту и второй путь на однопутных участках, эта цифра может увеличиться до 2 млн, в то время как по морю перевозится 20 млн. 'Возможно, что при нынешней пропускной способности Транссиба какое-то время поезд придется дозагружать между границей с Китаем и Мурманским портом', - сказал RBC daily представитель компании-перевозчика. В этих условиях, по мнению экспертов, для успешной реализации проекта 'Российским железным дорогам' придется серьезно поработать. По словам Михаила Ганелина, инвестиции в проект перевозки контейнеров через Мурманский порт будут очень большими, поэтому, чтобы они окупились, должен быть соответствующий грузооборот. 'По всей видимости, пока речь идет о попытках интенсификации трафика контейнерных поездов по коридору Восток - Запад с целью привлечения на это направление серьезных грузоотправителей и грузополучателей', - считает собеседник RBC daily, один из участников рынка грузоперевозок.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости