Лобби на взлет

Вчера на заседании омского городского совета (ГС) чиновники мэрии предложили депутатам поддержать инициативу облправительства по завершению строительства нового аэропорта Федоровка - провести за счет муниципалитета экспертизу безопасности полетов над городом. Таким образом областные власти лоббируют передачу Федоровки из федеральной в региональную собственность - результаты экспертизы станут дополнительным аргументом для Минтранса и Росимущества в пользу строительства нового аэропорта вне города. Ожидается, что решение о передаче в региональную собственность аэропорта Федоровка будет принято в первом квартале 2006 года.

С предложением поддержать инициативу областных властей по завершению строительства аэропорта Федоровка к депутатам ГС вчера обратился первый вице-мэр Омска Владимир Потапов. "Вы знаете, что действующий аэропорт Омск-Центральный доставляет много неудобств жителям города. Новый аэропорт существенно разгрузит воздушные линии над Омском", - сказал господин Потапов. Решающим аргументом в пользу строительства нового аэропорта, по мнению господина Потапова, станет его размещение за пределами мегаполиса: "Федоровка находится за чертой города, а действующий аэропорт расположен практически в центре Омска. Предлагаю поддержать инициативу облправительства по строительству аэропорта. Кстати, при необходимости можно провести экспертизу безопасности полетов над городом (ориентировочная стоимость экспертизы 1,2 млн руб. - "Ъ")".

Однако доводы Владимира Потапова не убедили депутатов. "О какой поддержке областному правительству идет речь - моральной, или мы должны вкладывать деньги в это строительство?" - встревожился заместитель председателя ГС Николай Куторгин. Господин Потапов заверил народных избранников, что "пока от города никаких денег не требуется". И поспешил передать слово генеральному директору ОАО "Омский аэропорт" (Омск-Центральный) Сергею Круглову.

Господин Круглов довольно жестко прокомментировал рассуждения чиновника о безопасности полетов над Омском. "Современные воздушные суда с каждым годом становятся надежнее и экологически безопаснее, поэтому говорить о безопасности аэропорта сегодня не актуально. 98% аэропортов мира находятся в городской черте. Аэропорт Омск-Центральный никакой опасности для жителей города не представляет", - отрезал Сергей Круглов. По его мнению, Федоровку достраивать необходимо, но не из соображений безопасности, а для дальнейшего развития гражданской авиации в Омской области.

Возведение в Омске аэропорта Федоровка началось в 1982 году. Введение объекта в строй было запланировано на 1993 год. Финансирование строительства было прекращено в начале 90-х годов, к этому времени взлетно-посадочная полоса и объекты инфраструктуры были готовы на 65%. Взлетная полоса аэропорта Федоровка 2930 м. К аэропорту подведен водовод, электросети, газопровод и железнодорожная магистраль. Совокупные затраты по завершению строительства составят более 5 млрд руб.

Напомним, об активном строительстве нового аэропорта губернатор Омской области Леонид Полежаев заявил 8 декабря 2005 года на заседании архитектурно-градостроительного совета региона. "7 ноября 2008 года мы взлетим с аэропорта Федоровка. Нужно ставить перед собой серьезные задачи", - пообещал тогда губернатор. На строительство нового аэропорта областной бюджет в этом году потратит 1 млрд руб. Однако финансирование строительства областные власти обещают открыть только после перевода Федоровки в региональную собственность. Соответствующее обращение уже направлено в Росимущество.

Добившись поддержки от городского совета и выделения средств на экспертизу безопасности полетов над Омском, областные власти получили бы мощный аргумент для Минтранса и Росимущества РФ в пользу передачи Федоровки из федеральной в региональную собственность. Однако депутаты ГС ограничились вчера лишь "моральной поддержкой" проекта возведения нового аэропорта и воздержались от проведения дорогостоящей экспертизы.

Получить комментарии Росимущества о судьбе Федоровки вчера не удалось. Как сообщил гендиректор ОАО "Омский аэропорт" Сергей Круглов, возможности приобретения комплекса аэропорта в областную собственность чиновники обсудили накануне на совещании в министерстве промышленной политики, транспорта и связи Прииртышья. "Предприятие, прекратившее существование (аэропорт Омск-Центральный) будет иметь определенную долю собственности во вновь образованном. Условия со стороны Росимущества ставятся жесткие. Но, я думаю, областные власти найдут общий язык с Росимуществом. Будет принято решение, удовлетворяющее и федерацию и облправительство", - сказал господин Круглов.

Ожидается, что решение о передаче в региональную собственность имущественного комплекса аэропорта Федоровка будет принято в первом квартале 2006 года.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости