Транссиб теряет транзит

Перевозки транзитных контейнеров по главной железнодорожной магистрали страны падают с катастрофической скоростью Как стало известно RBC daily, на этой неделе международный Координационный совет по транссибирским перевозкам (КСТСП) при участии ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) проведет совещание с целью выработать конкурентоспособные ставки на перевозку транзитных контейнеров. Транспортникам есть, о чем беспокоиться: только за первый месяц этого года транзитные перевозки контейнеров по Транссибу сократились в 5,5 раза по сравнению с прошлым годом. Причинами столь резкого спада послужили рост железнодорожных тарифов и одновременное падение фрахтовых ставок. По мнению экспертов, если в самое ближайшее время не будут приняты адекватные меры, Транссиб рискует полностью лишиться транзитного грузопотока. По данным КСТСП, в прошлом году перевозки контейнеров по Транссибирской магистрали выросли на 1,5% по сравнению с 2004 г. - до 406,8 тыс. TEU (контейнер в 20-футовом эквиваленте). При этом транзитные перевозки контейнеров снизились на 20,6% - до 138,27 тыс. TEU, импортные перевозки выросли на 25,9% - до 156,91 тыс. TEU, на экспорт - выросли на 9,3% - до 111,62 тыс. TEU. Объем международных перевозок по Транссибирской магистрали в 2005 г. составил 388,4 тыс. TEU. Объем перевозок грузов в контейнерах в сообщении Россия - Южная Корея в прошлом году снизился на 9,3% - до 139,9 тыс. TEU, в сообщении Россия - Китай вырос на 11,4% - до 134,94 тыс. TEU. В направлении Дальневосточные порты - Финляндия было перевезено 99,64 тыс. TEU.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости