Секретарь Комитета по противодействию экономическому эмбарго в отношении гражданской авиации Ирана Дарйуш Никнам сообщил ИРНА, что 20 - 22 марта т.г. В Монреале (Канада) пройдЈт Всемирная конференция Международной организации гражданской авиации (ИКАО).
На этой конференции будет рассмотрен вопрос необходимости обеспечения безопасности полЈтов самолЈтов гражданской авиации Исламской Республики Иран.
Иран, со своей стороны, передал в секретариат ИКАО справку о состоянии гражданской авиации в Иране, в которой главной причиной отдельных технических недостатков и проблем называет экономическое эмбарго со стороны США. Этот документ обвиняет США в грубом нарушении статьи 44 Чикагской конвенции от 1944 г., которая является основополагающим документом в области международной гражданской авиации и основой для создания и работы ИКАО. В этой статье говорится, что страна, подписавшая эту конвенцию, не может мешать развитию гражданской авиации в другой стране, являющейся стороной этой конвенции. Фактически, США грубо нарушают это положение и всеми силами мешают развитию гражданской авиации в Иране.
Он напомнил, что летом 2005 г. заместитель руководителя ИКАО по техническим вопросам проверил состояние гражданской авиации в Иране. По итогам этой проверки был подготовлен специальный доклад, который был представлен на рассмотрение 36 членов Совета управляющих ИКАО. Представитель Организации гражданской авиации ИРИ в ИКАО тогда разъяснил членам Совета управляющих этой организации негативные последствия, к которым ведЈт американское экономическое эмбарго в области гражданской авиации.
Никнам отметил, что в настоящее время развитие гражданской авиации стимулирует развитие всех видов транспорта и экономики страны в целом. Возглавляемый им комитет должен снизить отрицательное влияние экономического эмбарго, обеспечить надЈжную техническую безопасность полЈтов иранских гражданских самолЈтов, сохранить ведущую роль иранской авиакомпании Iran Air (ХОМА) среди других авиакомпаний на международном рынке авиационных транспортных услуг.
Кроме того, этот комитет обязан информировать руководство Ирана, международные органы и международную общественность об отрицательном влиянии американского экономического эмбарго на гражданскую авиацию Ирана. По - прежнему главной задачей комитета в условиях эмбарго является обеспечение достаточного самолЈтного парка гражданской авиации страны, высококачественного ремонта и обслуживания самолЈтов компании "ХОМА" и предоставления хороших транспортных услуг гражданам Ирана.
Он также сообщил, что в ближайшее время в Иране будет создан Национальный комитет по противодействию экономического эмбарго. Это позволит повысить уровень и эффективность работы действующего комитета. Президент ИРИ уже дал согласие на создание нового органа.
Другой член этого комитета и начальник Главного управления по планированию и контролю деятельности Iran Air Хейдар Ватан - Хах заявил, что в настоящее время все самолЈты этой авиакомпании находятся в хорошем техническом состоянии и эксплуатируются в соответствии с международными нормами и правилами, а также рекомендациями авиазаводов - изготовителей.
Он отметил, что в настоящее время гражданская авиация Ирана не нуждается в использовании иностранных специалистов, т.к. располагает собственными квалифицированными кадрами, которые на высоком международном уровне обеспечивают регулярные проверки технического состояния, обслуживание и ремонт самолЈтов.
Так, например, через пять лет контроля со стороны ЕС за техническим состоянием и качеством ремонта гражданских самолЈтов иранская авиакомпания Iran Air получила от ЕС международный сертификат качества и лЈтной годности "Парт 145", а за высокое качество подготовки и обучения лЈтного и технического состава эта авиакомпания получила от ЕС международный сертификат "Парт 147".
Начальник Главного управления общественных связей авиакомпании Iran Air Малек Барзгар Садик заявил, что в настоящее время все полЈты самолЈтов этой авиакомпании имеют высокую надЈжность и безопасность в соответствии с международными нормами и требованиями. Американское экономическое эмбарго до сих пор никак ещЈ не сказалось на безопасности полЈтов этой авиакомпании, однако для обеспечения такого высокого технического уровня авиакомпания вынуждена на 30 - 35% тратить больше средств, чем другие международные авиакомпании, на которые это эмбарго не распространяется.