Кавказские авиаторы нацелились на Ижевск

Вчера началось рассмотрение дела, возбужденного управлением Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Удмуртии в отношении авиакомпании "Ижавиа" (Республика Удмуртия). Авиакомпания, по мнению УФАС, нарушает федеральный закон "О естественных монополиях", не желая делить удмуртский рынок авиаперевозок с ОАО "Авиакомпания "Алания" (г. Владикавказ). Представители ОАО "Ижавиа" заявили УФАС, что договор с "Аланией" не будет иметь смысла, пока компания не договорится с ОАО "Удмуртнефтепродукт" - единственным поставщиком авиатоплива в Удмуртии.

Вчера в республиканском УФАС состоялось первое рассмотрение дела по жалобе владикавказского ОАО "Авиакомпания "Алания" к удмуртской авиакомпании "Ижавиа". В начале марта УФАС возбудило дело по заявлению ОАО "Авиакомпания "Алания", которая посчитала, что авиаторы из ОАО "Ижавиа" (именно они владеют ижевским аэропортом) незаконно отказали кавказской авиакомпании в обслуживании. ОАО "Ижавиа" является единственным авиаперевозчиком в Ижевске.

Ижевское авиапредприятие создано в 1944 году. В 2004 году госпредприятие преобразовано в ОАО "Ижавиа". Владельцем авиакомпании является Минимущества Республики Удмуртия. В собственности компании находится ижевский аэропорт. На самолетах Ту-134, Як -40, Ан-24, Ан -26 авиакомпания совершает регулярные полеты по шести направлениям, а также заказные рейсы. Ежедневно Ижевский аэропорт принимает и отправляет около четырехсот человек.

Авиакомпания "Алания" (г. Владикавказ) была создана в 1996 году как лизинговое предприятие, в 2002 году реорганизована в ОАО "Авиакомпания "Алания". Владельцем авиакомпании является замгендиректора Олег Дауров. "Алания" имеет в собственности два самолета Як-42 и два самолета Ту-134. Осуществляет полеты по маршруту Владикавказ - Москва, в планах рейсы Москва - Ставрополь - Ереван, Владикавказ - Анталия, Москва - Сочи.

Конфликт между авиакомпаниями возник после того, как в сентябре 2005 года "Алания" получила лицензию Приволжского окружного управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта РФ на перевозку пассажиров по воздушной линии Ижевск - Москва. После этого компания обратилась к руководству ОАО "Ижавиа" с предложением заключить договор по техническому и наземному обслуживанию своих самолетов. Как рассказал руководитель УФАС Михаил Маренников, в декабре 2005 года "Ижавиа" запросило у "Алании" информацию о правовом статусе общества, финансово-хозяйственной деятельности и лицензировании. Эти документы "Алания" предоставила в середине января. Прождав полтора месяца, кавказская авиакомпания не получила ни договора, ни официального отказа и обратилась в УФАС республики с жалобой.

Вчера представители ОАО "Ижавиа" объяснили в УФАС, что договор с "Аланией" не будет иметь никакого смысла до тех пор, пока компания не оформит отношения с ОАО "Удмуртнефтепродукт" - единственным в республике поставщиком авиатоплива. Дело в том, что прошлым летом "Ижавиа" по решению правительства республики продало свою базу ГСМ "Удмуртнефтепродукту".

Но, как выяснилось в ходе заседания, несмотря на это, юристы "Ижавиа" уже отправили проект договора на рассмотрение руководству "Алании". Представители "Алании" не смогли принять участие во вчерашнем заседании и попросили перенести рассмотрение дела на 20 апреля.

Между тем, в "Ижавиа" соглашаются, что иметь конкурента-перевозчика им невыгодно. "Да, они отберут у нас часть пассажиров - некоторые, например, захотят лететь во Внуково с "Аланией", а не с нами в Домодедово. Распределение пассажиропотока будет еще зависеть и от частоты и времени расписания полетов. Также сначала они включат демпинговые цены, но будет дорожать топливо, и тарифы неизбежно придется увеличивать", - сформулировал "Ъ" свои опасения замдиректора ОАО "Ижавиа" по общим вопросам Борис Афонин. Представители "Алании" уверены, что на самом деле в "Ижавиа" просто боятся конкурентов. "Мы понимаем, что "Ижавиа" не хочет терять пассажиров. Они монополисты. Но мы считаем, что здоровая конкуренция необходима пассажирам", - полагает пресс-секретарь "Алании" Виктория Степанюк.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости