Никакого корридора "Север-Юг" не существует

В 1384 иранском году (21.03.05 - 20.03.06) через территорию Ирана было перевезено 9 069 тысяч т транзитных грузов стоимостью $12,096 млрд.., что на 7% по весу меньше и на 14,2% по стоимости больше, чем в предыдущем году. В указанный период через территорию Ирана было перевезено 5,037 млн.т. углеводородов, что на 0,9% меньше чем в предыдущем году, и 4,033 млн.т. альтернативных "ненефтяных" грузов, в числе которых основное место занимали автомобили и продовольственные товары.

Сразу очевиден перекос экономики. Грузы делятся на углеводородные и "ненефтяные"

Основными грузоотправителями (по весу) транзитных грузов были Казахстан - 2,5 млн.т. (доля 27,6%), Туркменистан - 1,96 млн.т. (21,6%), ОАЭ - 1,07 млн.т. (11,8%), Узбекистан -0,764 млн.т. (8,4%) и Россия - 0,616 млн.т. (6,5%).

При этом основными грузополучателями (по весу) транзитных грузов были ОАЭ (48,3%), Афганистан (8,7%), Ирак (8,3%), Турция (8, 1%) и Япония (5,9%).

ИАА SeaNews писало недавно о контейнерном транзите через Иран. Всего через порт Бандар-Аббас проходит 500 тыс. TEU транзита. И это единственный транзитный порт в стране. Дальше поток разделяется. 180 тыс. TEU идет в Афганистан и обратно, 100 тыс. TEU в Туркмению, 100 тыс. TEU в Азербайджан, 60 тыс. TEU в Узбекистан, 15 тыс. TEU в Армению, 10 тыс. TEU в Казахстан и по 7,5 тыс. TEU в Таджикистан и Киргизию.

С учетом того, что 500 тыс. TEU транзита как раз логически совпадает с объемом "ненефтяных" грузов - 4 млн.т., полчается, что большая часть транзита России и Китая относится к глеводородным потокам. При этом, стоит отметить, что в случае с нефтью из России и Казахстана происходят так называемые обменные, своповые поставки, когда на север Ирана приходят необходимые стране нефтепродукты, а нефтянники получают на юге в Персидском заливе нефть на танкерах.

Остальное требует более подробного изучения. Одно можно сказать уверено, никаких длинных транспортных путей на Иране не замыкается. Ни на вход, ни на выход. Говорить о том, что там есть возможность для транзита из или в Россию несерьезно.

В свете намечающихся активных действий США против Ирана перспективы жизнеспособности транспортной инфраструктуры страны отсутствуют в принципе.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости