Stena Bulk и Совкомфлот приняли решение отложить формирование ледового танкерного пула до осени. Причина отсрочки в том, что суда, которые должны войти в пул, законтрактованы на других направлениях.
К примеру, недавно спущенная на воду Stena Arctica находится во фрахте у финской нефтяной компании Neste. Это судно, водоизмещением 117 тыс.т., построенное на Hyundai, ледовго класса 1А, второе из пары запланированных для пула. Первое судно,, было приобретено у Stena самим Совкомфлотом и функционирует под именем SCF Baltica. Об этом пишет сегодня Lloyds List.
Частью соглашения о пуле должен был стать фрахтовый контракт на Stena Arctica в пользу российской нефтяной логистической компании Progetra, основное поле деятельности которой является Финский залив. Однако судно за хорошие деньги работает на Neste, до 1 января 2007г.
Ульф Г. Райдер, от лица Stena Bulk, сообщил, что между Stena Bulk и Sovcomflot достигнуто соглашение о переносе старта ледового пула на осень, когда все запланированные на работу в пуле суда будут спущены на воду.
Основная цель пула объединение усилий 10-15 ледовых танкеров афрамаксов, для транспортировки 20-25 млн.т. российской нефти из Финского залива в район Роттердама и Великобритании.