Интермодальная (этот термин означает, что время прибытия поезда плотно стыкуется с временем вылета определенного авиарейса) линия "Станция "Каланчевская" - аэропорт Домодедово" стала продолжением программы соединения вокзалов Москвы с аэропортами московского авиационного узла. Станция Каланчевская, расположенная рядом с Казанским, Ярославским и Ленинградским вокзалами, будет отправной точкой для аэроэкспресса из восьми комфортабельных вагонов. Аэроэкспресс будет совершать рейсы три раза в день с трехминутной остановкой на станции "Курская".
В сравнении с уже действующей скоростной веткой "Павелецкий вокзал - Аэропорт", новый маршрут несколько продолжительнее по времени - 1 час, да и трехминутная остановка на Курском вокзале, казалось бы, снижает привлекательность проекта. Однако по замыслу реализаторов проекта ОАО "РЖД" и "Ист Лайн" главным преимуществом нового маршрута станет его популярность у транзитных пассажиров, прибывающих на четыре столичных вокзала из других регионов России и отправляющихся в авиапутешествие. Теперь эти люди легко избегут толчеи в метро и потери времени в пробках на наземном транспорте. В перспективе РЖД планирует соединить и Белорусский вокзал с аэропортами Москвы.
Первый рейс аэроэкспресса с "Каланчевской" состоялся в минувшее воскресенье. Пока график движения электропоезда считается экспериментальным. Видимо, он сохранится до октября текущего года. Но с учетом постоянно растущего пассажиропотока в аэропорту Домодедово частота движения на данном направлении будет увеличена. Это уже второй совместный интермодальный проект РЖД и Группы "Ист Лайн" и третий в России, с учетом скоростного экспресса с Киевского вокзала. Первый в России проект скоростного поезда, связавший центр Москвы и аэропорт Домодедово, реализуется с августа 2002 года. По данным пресс-службы "Ист Лайн", в среднем за день аэроэкспресс перевозит около девяти тысяч пассажиров, что составляет более четверти от общего пассажиропотока аэропорта. Всего же по итогам 2005 года аэроэкспресс с "Павелецкой" перевез более 3 млн. человек, что на 20% больше, чем в 2004 году.
Новые скоростные поезда, по мнению пресс-службы РЖД, безболезненно впишутся в график движения пригородных электричек Курского направления, а незначительные изменения в расписании коснутся только нескольких маршрутов, отправляющихся не в часы пик. Согласно расписанию, с "Каланчевской" аэроэкспрессы будут отправляться в 13 ч. 03 мин. (прибытием в аэропорт в 14.07), в 16.05 (приб. в 17.07) и в 23.36 (приб. в 0.36). Из аэропорта можно уехать в 11 ч. 25 минут, в 14.20 и в 21.30. Такое расписание поездов позволяет пассажирам выбирать более удобное время для отправления в Москву и в аэропорт.
Пока станция "Каланчевская" не имеет собственного авиатерминала, где пассажиры могли приобретать билеты, регистрироваться на рейс и сдавать багаж. Оплачивать проезд пассажиры будут контролеру после посадки в поезд. Стоимость проезда на первоначальном этапе составит 120 рублей. Время в пути электропоезда, в зависимости от интенсивности движения, от "Каланчевской" до аэропорта будет занимать один час. Шесть составов будут курсировать в восьми и десятивагонном исполнении.
Основными клиентами нового маршрута в период эксперимента станут, главным образом, прибывающие в Москву пассажиры аэропорта Домодедово, которые узнают о введении дополнительного маршрута до площади трех вокзалов из объявлений, регулярно звучащих в терминале аэропорта. Впоследствии акцент будет сделан на услуги транзитным пассажирам, прибывающим из других регионов России и вылетающим из Домодедово. В период же летних отпусков с 28 мая с Павелецкого вокзала также введены дополнительные три пары скоростных поездов до аэропорта Домодедово, что позволит удовлетворить возрастающий спрос на услуги аэроэкспресса. С Павелецкого вокзала Москвы скоростные аэроэкспрессы (кроме обычного времени) отправляются дополнительно в 6 часов утра, в 14.30 и вечером, в 23 часа. Из аэропорта дополнительные поезда назначены на 7 часов утра, 18.30 и на 00.00. Как пояснили в пресс-службе "Ист Лайн", введение новых поездов основано на сезонном (летнем) увеличении пассажиропотока. Данные поезда (раннее утро, поздний вечер, день) помогут дальнейшей реализации проекта "Интермодальные перевозки", направленного на экономию времени при передвижении из центра Москвы в регионы.
В настоящий момент в Домодедово действуют интермодальные проекты "Воздушный экспресс Самара" - 199 минут до центра Москвы, "Из центра Москвы - до Перми (аэропорт Большое Савино)" - за 3 часа 30 минут и "Из центра Москвы - до Волгограда (аэропорт Гумрак)" за 3 часа 40 минут. Кроме того, дополнительные поезда помогут внедрению интермодальных проектов на других деловых направлениях: Львов, Киев, Лондон.