FT-500: только транспортники

Опубликован рейтинг 500 крупнейших мировых компаний FT-500. В России это сделала газета "Ведомости". Нас, естественно, интересуют только транспортные компании.

Транспортников в рейтинге не много. Часть из них еще и разбежалась по разным углам. По вывеской "досуг и путешествия" примостились японские железные дороги - Central Japan Railway и East Japan Railway. Их капитализация - $22 и $29,5 млрд., а выручка - $12 и $21,6 млрд. Кстати, перемещение из транспорта в досуг вполне логичное. Японцы по дороге на работу в поездах по полжизни проводят - едят, спят, работают. Поезда оснащены как полноценные квартиры. Японцы - на 334 и 228 позициях.

Еще более логична позиция крупнейшей круизной компании - Carnival. Ее капитализация превышает $40,6 млрд., а выручка - едва $11 млрд. Она также вместе с развлекательными, а не транспортными компаниями. Из всех транспортных она самая переоцененная, за исключением Canadian National Railway. Это естетственно, количество рекламы и информации о круизной компании больше, чем о какой либо другой, да и любому портфельному инвестору компания может лицом продемонстрировать свой продукт. Соотношение выручки и капитализации составляет у Carnival 0,27.

Два первых номера контейнерного бизнеса, две его стороны - терминальная и судоходная, - в рейтинге рядом. Hutchison Whampoa на 151 с выручкой $23,524 млрд. (из которых контейнерам отведено не более $4 млрд.), A.P. Moller-Maersk на 131 месте с выручкой $26,977 млрд. (из которых на контейнеры, давшие доход компании при перевозке на судах и перевалке на терминалах, приходится чуть больше $12 млрд.)

Важную позицию занимают теперь уже логистические, а ранее почтовые компании United Parcel Service и Fedex. Выручка у первой среди транспортных UPS - $51,475 млрд., а капитализация - чуть выше $42,58 млрд. У Fedex эти показатели - $34,46 млрд. и $29,36 млрд. У компаний самый логичный и пристойный коэффицент соотношения выручки и капитализации 0,83 и 0,85 соответственно.

Еще более продвинутая Deutsche Post имеет выручку в $54,1 млрд., но при этом капитализация компании всего $29,86 млрд. Сказываются последние покупки и долги.

Здесь, видимо, стоит сообщить, что в FT-500 нет ни одной компании, занимающейся авиаперевозками пассажиров - не вышли они ни выручкой, ни капитализацией.

Самый важный для нас сегмент - это железнодорожники. Американские и канадские. Наши пока не котируются на биржах, да и отчетность готовят лениво. Хотя есть ради чего постараться.

Burlington Northern Santa Fe, Union Pacific, Canadian National Railway и Norfolk Southern имеюют следующие показатели выручки и капитализации соответственно: $12 987 млрд. и $31 078 млрд., $13 578 млрд. и $24 732 млрд., $6 225 млрд. и $24 401 млрд., $8 527 млрд. и $21 975 млрд.

Что характерно - четыре компании, которые мы вот уже два года сравниваем с РЖД, получили суммарную выручку в $47,318 млрд., а капитализацию имеют $102,188 млрд. Рассматривая с этой точки зрения РЖД с их выручкой в $27,729 млрд. (РСБУ, пересчет по курсу 27 рублей за $), можно предположить, что продемонстрировав прозрачный баланс и открытость для инвесторов, компания будет оценена на уровне $68,5 млрд.

Если же сравнивать с многопрофильным Hutchison Whampoa, у которого соотношение выручки к капитализации выше, чем средний коэффицент железнодорожников - 0,6 против 0,4, то стоимость РЖД составит также неплохую сумму - $46 млрд.

Есть ради чего открываться и вести честный бизнес.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости