НЛМК купило Таганрогский МТП

Хозяин Новолипецкого меткомбината Владимир Лисин решил построить собственный портовый бизнес. Как стало известно "Ведомостям", на днях он пополнил свою копилку портовых активов контрольным пакетом акций Таганрогского морского порта. И не намерен на этом останавливаться.

ТМТП - маленький порт. Но когда Александр Денисов выставил на продажу 60% его акций, в очередь за ними выстроились такие гиганты, как Магнитогорский меткомбинат и Трубная металлургическая компания. Интересовался портом и старинный друг Михаила Фридмана, основатель холдинга "Русские масла" Александр Курт. Но обошел всех Владимир Лисин. Около недели назад контрольный пакет акций порта приобрела одна из структур Лисина - Chupit Ltd., рассказал источник из окружения Лисина. Подтвердил покупку и источник, близкий к Денисову. С самим Денисовым связаться не удалось. С января он находится в международном розыске из-за уголовного дела, связанного с его сахарным бизнесом.

Сумма сделки, по словам близкого к Денисову источника, составила более $35 млн. Акции были в залоге у питерского Промышленно-строительного банка. Лисин погасил долг и стал владельцем акций, рассказывают собеседники "Ведомостей". На днях Федеральная антимонопольная служба уже выдала Chupit разрешение на покупку до 80% акций ТМТП.

Уже контролируя два порта и купив третий, Лисин не намерен на этом останавливаться. Предприниматель, рассказывает близкий к нему источник, решил построить инфраструктурный холдинг. В него должны войти не только три морских порта, но и другие активы, включая речные порты и терминалы, объединением которых в России еще никто не занимался, добавляет собеседник "Ведомостей".

По собственному порту есть у каждого крупного металлургического предприятия. Группа "Евраз" владеет Находкинским портом, "Мечел" - портом Посьет. А порт Восточный принадлежит акционерам Уральской горно-металлургической компании и "Кузбассразрезугля".

Покупка порта на Юге РФ без объявления внятной стратегии на Северо-Западе выглядит необоснованно. А с учетом проблем, с которыми сталкивается сейчас основной транспортный актив Лисина - Морской Порт СПб, оборот которого за пять месяцев снизился 18%, стоило бы хоть одно предприятие привести в порядок и объявить о внятной стратегии. Кроме того, оборот приобретенного Таганрогского МТП также снизился, за 4 месяца в сравнении с прошлым годом на 29,34%.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости