/Транспортный сервер Москвы/ На строительство первой очереди технопарка «Нагатино-ЗИЛ» на юге Москвы потребуется свыше $200 млн. Об этом сегодня журналистам сообщил руководитель столичного департамента поддержки и развития малого предпринимательства Михаил Вышегородцев. По его словам, всего на строительство технопарка, площадь административных и производственных территорий которого составит почти миллион кв. метров потребуется $1 млрд.
Он также добавил, что строители готовы приступить к возведению первой очереди технопарка, где площадь деловых и производственных помещений составит 217 тыс. кв. метров. «С начала строительства пройдет 21 месяц перед тем, как будет разрезана красная ленточка», отметил чиновник.
Первая очередь технопарка включает ввод в эксплуатацию 1,5 тыс. парковочных машиномест, три километра улично-дорожной сети. Планируется также благоустроить набережную вдоль левого берега Москвы-реки от Третьего транспортного кольца до проспекта Андропова.
В результате реализации всего проекта «Нагатино-ЗИЛ» планируется построить почти 6 тыс. машиномест, построить более 10 километров дорог: магистраль Печатники - Братеево, дублер Варшавского шоссе от Третьего кольца до МКАДа, магистраль вдоль малого кольца московской железной дороги от Севастопольского проспекта до технопарка. Планируется также сделать новый выход со станции метро «Павелецкая» кольцевой линии.
За внебюджетные деньги предполагается построить новую станцию метро на действующей Замоскворецкой линии между станциями «Автозаводская» и «Коломенская». Причем, над выходом новой станции будет построен торговый комплекс.
Между тем, по словам префекта Южного округа столицы Петра Бирюкова, строительство технопарка, создаст еще большие нагрузки на автодороги. «Надо ставить вопрос о расширении проспекта Андропова и строительстве других магистралей одновременно», - подчеркнул префект.
Первый заместитель мэра в правительстве Москвы Владимир Ресин согласился с префектом, отметив, что надо строить всю систему транспорта, не только привязанную к «Нагатино-Зил». Он предложил рассмотреть транспортную проблему Южного округа на заседании общественного совета и внести изменения в городскую программу развития транспортной инфраструктуры до 2012 года.