Звенигородский проспект - один из четырех транспортных мегапроектов московских властей - начал обретать реальные очертания. Близится к завершению строительство тоннеля под Серебряным Бором, а жители Крылатского в последнее время могут наблюдать странные металлические "рога", вырастающие по берегам Москвы-реки и вызывающие у очевидцев любопытство и даже опасение. "Известия" решили выяснить, что именно строится в Крылатском.
Вантовый мост через Москву-реку должен влиться в трассу проспекта и соединить Крылатское с Серебряным Бором. Впрочем, у сооружения есть и другая миссия - мост должен стать столичной достопримечательностью (наподобие "Золотых ворот" в Сан-Франциско), вписав в силуэт города новый броский пейзаж. Для этого, как выяснилось, у него есть все основания - подобных мостов в мире пока не было.
Полотно моста не прямое, как у большинства традиционных переправ, а S-образное. Неформальные очертания он получил из-за того, что конструкторы пытались соединить между собой проспект Маршала Жукова, ведущий на северо-запад, с другим берегом реки, где трасса Звенигородского проспекта идет строго на запад, и сохранить при этом плавность виражей - машины должны будут преодолевать их на скорости в 100 км в час. В результате на отдельных участках движение по мосту пойдет не поперек реки, а практически вдоль нее. Проезжая часть будет двухэтажной - сверху поедут автомобили, внизу - поезда метро Строгинско-Митинской ветки.
Примерно посередине мост будет поддерживать уникальная конструкция - ажурная арка высотой в 100 метров (примерно с 30-этажный дом). Полотно фактически подвесят к ней с помощью десятков металлических канатов - вант. Таким образом, будущий мост в Крылатском станет вторым вантовым мостом в Москве после Крымского и самым высоким.
Но и это еще не все - по требованию мэра Лужкова конструкторы из "Метрогипротранса" спроектировали под аркой висячий трехуровневый ресторан в виде летающей тарелки. Подниматься туда можно будет с помощью лифта, который будет ходить по правой "ноге" арки. Правда, окончательного решения по поводу парящей закусочной не принято:
- Будет ресторан или нет, пока неясно, - рассказал "Известиям" начальник строительства "Мостоотряда-18" Валерий Новиков. - Но строительство арочного пилона это не тормозит - в случае необходимости конструкцию можно смонтировать и позже.
Сейчас из 29 секций арки на правом берегу смонтированы 11, на левом - 5. Впереди - монтаж последней, центральной секции, которая соединит оба "рога" будущего пилона, - самый опасный и сложный этап. Официальное окончание строительства вантового моста намечено на осень 2007 года. Еще через год откроется Звенигородский проспект, оттянув часть машин с Ленинградского и Волоколамского шоссе и соединив центр города с Новорижским шоссе.
Анна Гараненко
"Известия" от 12.07.2006