/Транспортный сервер Москвы/ В полном объеме завершена подготовка проектной документации строительства железнодорожной линии от станции Лобня до аэропорта Шереметьево. Как сообщили в администрации Московской области, прокладка железной дороги, строительство нескольких развязок и путепроводов создадут удобства для жителей области, которые пользуются услугами аэропорта «Шереметьево». В связи с тем, что участок трассы проходит по лесной просеке, разработчики проекта предусмотрели, так называемые, компенсационные высадки лесных массивов. Размеры земельных участков, выделенных под посадку, будут определены специалистами и местными властями в установленном законом порядке.
В рамках реализации строительства также предусмотрено возведение специальных сооружений для возможной миграции животных, стоимостью около 100 млн. руб. каждое. По мнению разработчиков, при возведении и дальнейшей эксплуатации железной дороги негативное техногенное воздействие на окружающую среду будет минимальным.
Строительство железнодорожной развязки Москва-Савеловская-аэропорт «Шереметьево» позволит решить немало проблем транспортного обслуживания населения, в частности, разгрузить поток транспорта на Ленинградском шоссе.
Длина нового железнодорожного участка трассы от поселка Шереметьевская до терминала Шереметьево-2 составит 8 км. В сутки, по расчетам специалистов, предполагается пропускать 23-24 пары электропоездов с получасовым интервалом в утреннее и вечернее время и часовым - в дневное. Ночью (с 24 часов до 6 часов утра) поезда курсировать не будут.
По этому маршруту будет следовать специальный подвижной состав, разработанный с учетом повышенных экологических требований. В вагонах поездов предусмотрено наличие биотуалетов. Для уменьшения шума и вибрации электропоездов устанавливаются специальные шумозащитные стенки.
При организации скоростного движения в Долгопрудном принято решение о строительстве двухуровневых развязок в районе платформы Новодачная и рядом с железнодорожной станцией Хлебниково. По мнению специалистов, это вынужденная и очень дорогостоящая мера - стоимость одной развязки колеблется от 5 до 6 млрд. руб., в то время как на реализацию проекта в целом предполагается затратить около 2,5 млрд. руб. К строительству развязок планируется приступить в следующем году.
В перспективе между областным правительством и международным аэропортом «Шереметьево» будет создано совместное акционерное общество по строительству второй очереди аэропорта, которая предусматривает возведение новой взлетно-посадочной полосы, пассажирского и грузового терминалов с общей численностью работающих 22 тыс. человек.
Помимо этого, в планах - реконструкция Лихачевского шоссе в городском округе Долгопрудный и разработка инженерного проекта скоростной автомобильной магистрали Москва-Санкт-Петербург.
Полностью завершить строительство железной дороги Москва-Савеловская-международный аэропорт «Шереметьево» планируется к 2007 году. После введения в эксплуатацию прямого маршрута все три крупнейших аэропорта столицы будут связаны единой железнодорожной системой. Аэропорты Домодедово и Внуково уже имеют надежное сообщение с центром Москвы благодаря работе скоростных электропоездов.
В настоящее время в международный аэропорт Шереметьево регулярные рейсы совершают более 70 авиакомпаний. Через шереметьевские терминалы проходят почти 12 млн. пассажиров в год. Это почти четверть от общего количества пассажиров, отправленных из аэропортов Российской Федерации и более 60% пассажиропотоков международных воздушных линий.