Доходы от топлива направят на инфраструктуру дорог Латвии - "РЖД-Партнер"

1 июня в Риге состоялось общее собрание Латвийской ассоциации транзитного бизнеса (ЛАТБ), которая объединяет около 40 членов крупнейших транзитных компаний страны. Это ГАО "Latvijas dzelzcels", АО "Ventspils nafta", АО "Ventamonjaks", АО "Ventbunkers", а также представители фирм, работающих на территории Рижского, Вентспилсского и Лиепайского портов, специалисты транспортных отраслей министерства сообщений страны. Как правило, подобные встречи проводятся раз в два месяца, где решаются насущные проблемы бизнеса и обсуждаются текущие вопросы. На собрании в этот раз побывал и министр сообщений Латвии А. Шлесерс. Ведущей темой встречи стало предложение направлять часть доходов от сборов акцизного налога на горючее на содержание железнодорожной инфраструктуры. При этом было отмечено, что железнодорожные перевозчики платят налог, но железнодорожная инфраструктура от этого не улучшается. Глава ЛАТБ А. Лембергс сказал, что ассоциация предложит министерству сообщений Латвии рассмотреть этот вопрос. А. Лембергс считает, что ликвидация перекрестных субсидий и направление части доходов от сборов акциза на горючее для железнодорожной инфраструктуры позволило бы снизить расходы на перевозки в среднем на 1 доллар за тонну. А это сделало бы транзитную отрасль Латвии более конкурентоспособной. Министр сообщений А. Шлесерс поддержал предложение ЛАТБ. Он сказал, что до 7 июня, когда правительство планирует решить вопрос о направлении 60% доходов от сборов акциза на горючее на содержание автодорог, обсудит это предложение в министерстве сообщений. Дело в том, что до вступления Латвии в Евросоюз в фонд автодорог перечислялось 60% доходов от сборов акциза на горючее и ежегодной госпошлины на транспортные средства. Из бюджета фонда содержали и ремонтировали трассы, магистрали и муниципальные дороги. В 2004 г. фонд ликвидировали, а деньги на содержание автотрасс стали выделять из основного госбюджета. Сегодня в стране многие специалисты подчеркивают, что на содержание автодорог из бюджета выделяется недостаточное количество средств. Поэтому решением проблемы могло бы стать восстановление автодорожного фонда. Так, если проект будет поддержан на всех уровнях, то в 2006 году 60% доходов от сборов акциза на горючее или $185,6 млн. пойдет на содержание и реновацию автотрасс республики.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости