С развитием экономики России, резким повышением спроса на транспортные услуги проблема обновления пассажирского парка становится все более актуальной. О том, что сегодня может сделать бизнес для повышения безопасности граждан, корреспондент "Известий" Алена Нариньяни разговаривала с вице-президентом Внешторгбанка Олегом Юрьевичем Демидовым.
- Внешторгбанк кредитует транспортные предприятия страны. Это способствует решению проблемы обновления парка пассажирского транспорта?
- Ни для кого не секрет, что на протяжении долгого времени транспорт в России не обновлялся вообще. Сегодня ситуация начинает меняться. Взять хотя бы авиацию. Например, компания "Сухой" , с которой мы активно работаем, сейчас находится на финальной стадии создания нового российского регионального самолета Сухой-100 Super Jet. Банк выделил средства на конструкторские работы, на текущие платежи и на закупку нового оборудования. Здесь мы действительно отмечаем, что наши деньги вкладываются в производство: слетав в Комсомольск-на-Амуре, где ведутся работы по созданию этого самолета, мы видели, как завод меняется на глазах.
Наш банк также работает с российскими авиакомпаниями по сбыту этого нового самолета. Стартовым заказчиком оказался Аэрофлот, также в числе наших клиентов все крупнейшие российские перевозчики.
- Ваш банк сотрудничает только с авиастроителями или у вас есть партнеры и среди производителей автомобильной и железнодорожной техники?
- Конечно есть. Самое большое количество аварий происходит на дорогах. Причем тяжесть происшествий зачастую усугубляется тем, что техника, к сожалению, используется старая. Мы работаем с крупнейшими российскими производителями автотранспорта, помогаем закупать и иностранные машины. Например, недавно мы заключили сделку по приобретению автобусов марки "Мерседес" , которые в скором времени будут на 4 года переданы в лизинг Мострансавто для осуществления пассажирских перевозок. Мы надеемся, что применение подобных схем поможет радикально изменить качество пассажирских автоперевозок в России.
Такая схема сотрудничества с городскими властями является в некотором роде пилотным проектом. Сейчас мы разослали во все наши филиалы письма с описанием этого проекта, и наши управляющие активно ведут переговоры по продвижению этой схемы по России.
Что касается железнодорожного транспорта, то сейчас одним из основных наших клиентов является Трансмашходдинг - крупнейший производитель железнодорожной техники, и мы очень довольны сотрудничеством с ними.
- Сотрудничество с этими компаниями началось недавно?
- Мы уже очень давно сотрудничаем с предприятиями транспорта - примерно с середины 90-х годов. Начинали мы там, где были уверены, что наши деньги вернутся, а сейчас транспортная отрасль развивается и растет, а значит, растут и потребности наших клиентов.
Например, возвращаясь к теме авиации, хочу рассказать об уникальном летно-исследовательском институте им. Громова, без которого вообще ни одно российское авиастроительное предприятие не может получить сертификат на летное транспортное средство. К сожалению, в течение долгого времени деньги в этот институт не вкладывались и там возникли реальные проблемы. Сейчас мы выдаем кредиты этому предприятию и финансируем его текущие потребности, а следовательно, у предприятия появилась возможность заключать новые перспективные контракты и обеспечить свое будущее.
Я уверен, что сейчас как никогда России нужны инвестиционные средства для восстановления и замены транспортного парка.