Голландский морской перевозчик Transfennica 29 сентября откроет паромную линию Петербург - Любек (Германия). Она позволит обойти пробки на российских границах.
Вместимость судна Transfennica, которое будет заходить в Петербург раз в неделю по пятницам, - 7,2 тыс. т. На нем можно будет в среднем перевозить по 105 автотрейлеров. Как рассказал региональный менеджер Transfennica Денис Негодаев, основная ставка делается на грузовые автомобили, перевозящие грузы в своих фургонах.
Компания Transfennica до недавних пор принадлежала финским грузовым компаниям и обслуживала в основном финские же порты, но в конце 2005 г. контроль над этим перевозчиком получила голландская судоходная группа Spliethoff.
Минуя границы
По данным Рубена Тертеряна, генерального директора ООО "Агентство специальных исследований" (анализ рынка логистики), использование парома обходится владельцам автомобилей в среднем на 100-150 евро дороже, чем расходы на бензин при поездке через Польшу и Белоруссию.
"Однако, например, зимой в Европе на автобанах и на границах большие пробки, в результате обход их по морю позволяет увеличивать оборачиваемость транспортного средства на 30%, что увеличивает и прибыль владельцев машин и грузов, - говорит Рубен Тертерян (787474)*. - К этому добавляется и другое преимущество - предсказуемость по срокам доставки груза и расходам".
До сих пор практически полное отсутствие у российских грузовых компаний современных паромных судов и нехватка крупных площадок по приему автомобилей не позволяли налаживать регулярное сообщение напрямую между Германией и Россией.
Между тем сейчас российско-финские сухопутные границы находятся на пределе пропускной способности. Все это формирует спрос на услуги перевозчиков, использующих при транспортировке грузов паромы.
Рубен Тертерян, генеральный директор ООО "Агентство специальных исследований"
105 грузовых машин вмещает паром Trensfennica.