Следственная комиссия по технике безопасности провела заседание по выявлению причин столкновения американского КС-135 и кыргызского Ту-154.
Как сообщили 29 сентября 2006 г. агентству АКИpress в отделе внешних связей аэропорта "Манас" на данном заседании присутствовали представители транспортной прокуратуры, департамента гражданской авиации, Министерства транспорта и коммуникаций и коалиционных сил США.
На заседании было отмечено, что экипаж KC-135 состоящий из 3 человек 26 сентября 2006 г. вернулся с миссии по воздушной дозаправке и выруливал с взлетно-посадочной полосы, когда примерно в 20.00 крыло Ту-154 столкнулось с крылом КС-135. В результате столкновения крыло КС-135 вспыхнуло. Tу-154 продолжил взлет. Затем произвел аварийную посадку, пассажиры Ту-154 были эвакуированы.
Как сообщается в пресс-релизе, распространенном координатором Коалиционных сил США Карлом Рескиек, произошедшее столкновение - это первый случай аварии между воздушными судами США и Кыргызстана в истории существования базы.
Также на заседании выступил командующий 376-м авиа экспедиционным крылом полковник Джоэл "Скотт" Рис.
"Для нас основное беспокойство состояло в безопасности пассажиров и экипажей обоих самолетов. Я рад, что в результате столкновения не было пострадавших, - сказал он. "Пожарные и аварийные службы аэропорта "Манас" совместно с пожарными коалиционных сил США потушили огонь на КС-135. Наши совместные учения оправдали себя в успешном реагировании на данную аварийную ситуацию", - сказал он