Транзит через Беларусь всеми видами транспорта до 2010г. по сравнению с 2004г. должен увеличиться на 14-18%. Такие планы содержатся в проекте Комплексной программы обеспечения эффективного использования транзитных возможностей Республики Беларусь на 2006-2010гг., рассмотренном в ходе заседания Президиума Совета министров Республики Беларусь 14 июня 2005 г. За счет реализации мероприятий Программы в среднем в год планируется получать $690 млн., что позволит производить отчисление в республиканский бюджет не менее $260 млн. в год.
Как отметил заместитель премьер-министра Республики Беларусь Василий Гапеев, в 2004г. по сравнению с 2003г. наметилась тенденция снижения грузовых перевозок по железной дороге. Их объем составил 33,2 млн.т., что на 12,6% меньше, чем в 2003г. Это объясняется изменениями на рынке транспортных услуг. Россия переключила часть своих транзитных грузов на морские порты Дальнего Востока и на сухопутные маршруты через пограничные переходы с Китаем. Таким образом, при благоприятных условиях объем транзитных железнодорожных перевозок через Беларусь к 2010г. может составить не более 40 млн.т. в год. Прогнозируется, что в ближайшей перспективе российский транзит на белорусских дорогах будет расти.
В соответствии с оценкой заместителя премьер-министра Беларуси, увеличение транзитных перевозок грузов железнодорожным транспортом на 2,5% в год позволит в среднем привлечь в республиканский бюджет порядка $48 млн. в год, такой же рост транзитных перевозок авиационным транспортом пополнит бюджет на $30 млн.