Группа компаний "Каскад" вложит 200 млн. руб. в строительство транспортно-логистического терминала в Ульяновской области. Предприятие расположится на территории одного из законсервированных заводов в Заволжском районе Ульяновска. К началу 2007 г. планируется ввести в эксплуатацию 17,5 тыс. кв. м терминальных площадей, а к концу 2007 г. - еще 70 тыс. кв. м.
Директор по развитию и складским комплексам группы компаний "Каскад" Владимир Смирнов сказал, что комплекс в Ульяновске станет частью терминальной сети "Каскада", в которую войдут 32 транспортно-логистических комплекса. Ульяновск, отметил он, замыкает на себе речное, автомобильное, железнодорожное и авиационное сообщение, поэтому здесь "очень интересно строить накопительный буферный терминал". Владимир Смирнов добавил, что Ульяновск и прилегающие регионы демонстрируют хорошие темпы экономического и потребительского роста.
Менеджер ООО "Каскад-Ульяновск" Илья Поляков сказал, что переговоры с администрацией по выделению здания, в котором после его реконструкции будет размещен терминал, уже завершены и сейчас идут переговоры по оформлению в собственность земельного участка. Срок окупаемости проекта, считает Илья Поляков, составит 4 года.
Пресс-секретарь губернатора Ульяновской области Дмитрий Шиков сообщил, что, возможно, терминал войдет в число приоритетных областных проектов и получит налоговые льготы. Бюджетную эффективность проекта Дмитрий Шиков оценил в 30 млн руб. налоговых платежей в год. Он добавил, что область получит порядка 500 новых рабочих мест со средней заработной платой не менее 10 тыс. руб.
Президент Поволжской логистической ассоциации Андрей Иванов отметил, что у Ульяновска есть ряд преимуществ в транспортном секторе - международный аэропорт "Ульяновск-Восточный" площадью 900 га, полосой длиной 5 км и шириной 104 м. Этот аэропорт, отметил он, во всех навигационных материалах обозначен как наиболее удобный при перелетах из Европы в Азию.
Слабым местом ульяновской логистики он назвал тот факт, что в Ульяновске низкая пропускная способность единственного на несколько сотен километров моста через Волгу привела к необходимости еще в середине 90-х годов днем закрывать по нему движение грузового автотранспорта.
"Для делового сообщества это сигнал не перемещать грузы через Ульяновск, не делать там бизнес, соответственно не инвестировать", - подчеркнул Андрей Иванов. Аэропорт "Ульяновск-Восточный" уже третий год банкротится, и даже базирующаяся в "Ульяновске-Восточном" авиакомпания "Волга-Днепр" участвует в реализации складских проектов не в Ульяновске, а в Красноярске.
Он добавил, что терминал "Каскада" строится на левом берегу, и, поскольку мост через Волгу днем закрыт для грузового транспорта, подъезд транспорта с запада страны невозможен. "Поэтому проект не совсем понятен", - сказал Андрей Иванов.