Концепция эффективного использования государственного имущества аэропортов будет разработана к концу августа текущего года. Об этом накануне журналистам сообщил временно исполняющий обязанности руководителя федерального агентства воздушного транспорта Министерства транспорта РФ Александр Юрчик. По его словам, уже разработан первый вариант концепции, в котором учитывается принятый Госдумой 6 июля в третьем чтении закон «О концессионных соглашениях».
Между тем, по словам заместителя министра транспорта Российской Федерации Сергея Аристова, необходимо определить имущество, относящиеся исключительно к федеральной собственности и имущество, которое может находиться в муниципальной собственности. «Также важно разграничить собственность, подлежащую и не подлежащую приватизации. Немаловажным представляется вопрос организации управления имуществом, который должен быть определен на государственном уровне», - отметил Аристов.
Он добавил, что в настоящий момент российская авиация следует законам и нормативным актам, которые были приняты в начале 90-х. «Они свою задачу уже выполнили и сейчас необходимо принять новую законодательно-нормативную базу», - сказал замминистра. По его словам, в целях повышения эффективности управления государственной собственностью транспорта, а также создания условий, обеспечивающих деятельность и правоотношения участников гражданского оборота имущества транспорта, необходимо поэтапное снятие законодательных ограничений на передачу объектов транспорта в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность.
«Кроме того, необходима либерализация правового режима приватизации объектов транспортной отрасли, в том числе законодательного закрепления принципов пообъектных ограничений на приватизацию, совершенствование правовых режимов использования государственного имущества транспортной отрасли, совершенствование норм законодательства, регулирующих вопросы оформления прав собственности на государственное имущество транспортной отрасли, создание правовых условий для сокращения состава имущества аэродромов, ограниченного в гражданском обороте, и передачи в собственность субъектов Российской Федерации авиапредприятий, не отвечающих задачам федерального значения»,- сообщил Сергей Аристов.