Игорь Левитин обсудил с генсеком Международной морской организации вопросы усиления мер безопасности на море и охраны судов

Сегодня, 11 июля, состоялась рабочая встреча министра транспорта России Игоря Левитина и генерального секретаря Международной морской организации (ИМО) адмирала Ефтимиоса Е.Митропулоса, прибывшего в Россию с официальным визитом по приглашению главы Минтранса РФ, сообщает АБН со ссылкой на пресс-службу министерства. Открывая встречу, И.Левитин отметил, что Российская Федерация всегда поддерживала универсальный характер ИМО. "Именно благодаря деятельности ИМО сегодня мы располагаем солидным сводом общепринятых норм и правил, обеспечивающих безопасность мореплавания, защиту окружающей среды и охрану на морском транспорте", - сказал Министр. "Мы поддерживаем основные задачи, заложенные в стратегическом плане Организации, среди которых такие важные вопросы как роль человеческого фактора, целевые стандарты, добровольная схема проверки и, конечно же, охрана на море", отметил И.Левитин. По словам российского министра, особенно значимы предпринимаемые ИМО усилия по безопасности на море и охране судов. Транспорт является одним из самых уязвимых с точки зрения терроризма. "В этой связи мы хотели бы подтвердить свою готовность и решимость продолжить совместные усилия по борьбе с терроризмом. Морское судоходство может рассматриваться террористами как цель, и оно нуждается в защите", - сказал И.Левитин. Разработав и одобрив Международный Кодекс по охране судов и портовых средств, мы сделали первый шаг по решению этой проблемы. "Теперь необходимо сконцентрироваться на безоговорочном внедрении требований этого Кодекса", - сказал министр. Он также сообщил, что в России впервые разработан законопроект о транспортной безопасности, который одобрен правительством РФ и вскоре будет внесен на рассмотрение в Госдуму. При правительстве РФ действует Морская коллегия, которую возглавляет председатель правительства РФ, и в состав которой входят руководители министерств и ведомств, а также главы крупнейших российских компаний. По мнению И.Левитина, "морской вопрос в России поставлен на самый высокий уровень". В своем выступлении И.Левитин затронул такой проблемный для России вопрос, как система раннего обнаружения и сопровождения судов. Как уже заявлялось на весенней сессии комитета по безопасности на море концепция всемирного координационного центра, владеющего информацией о всех судах и имеющего функции некоего контролирующего органа, к сожалению, не укладывается в рамки российского национального законодательства в части защиты информации. "Мы сейчас делаем все зависящее от нас, но нельзя исключать, что Россия не сможет присоединиться к разрабатываемым поправкам в этой части. При этом, однако, мы готовы передавать информацию о наших судах на двусторонней основе", - сказал И.Левитин. Министр также подчеркнул, что уход от двусторонних отношений ослабляет взаимодействие стран, особенно, в части транспортной безопасности. В свою очередь генеральный секретарь ИМО поблагодарил И.Левитина за приглашение и поддержку, которую оказывает Россия Международной морской организации. Он подчеркну, что ИМО старается принимать наиболее эффективные решения, в которых нуждается морское сообщество. Е.Митропулос выразил понимание поставленного Россией вопроса по поводу раннего обнаружения и сопровождения судов. Он поддержал Россию в стремлении решать вопросы на двусторонней основе. Е.Митропулос призвал Россию ратифицировать Торримолиносский протокол по безопасности рыболовных судов. И.Левитин и Е.Митропулос посетили Государственный морской спасательно-координационный центр (ГМСКЦ) Минтранса России, где Генеральный секретарь ИМО ознакомился с работой глобальной системы мониторинга судов "Виктория", позволяющей контролировать движение судов, находящихся в любой точке мирового океана. Выступая на встрече с представителями морской общественности России, Е.Митропулос высказался с одобрением в адрес Морской доктрины России до 2010г. Среди основных задач, заложенных в стратегическом плане ИМО, он назвал разработку процедуры инспекции государств - членов ИМО на добровольной основе, разработку целевых стандартов постройки новых судов, формальную оценку безопасности. Большое значение ИМО придает, так называемому, человеческому фактору. По мнению Е.Митропулоса, стратегия ИМО - оставаться технической организацией без политизации многих вопросов. Сегодня генеральный секретарь ИМО также планирует встретиться с председателем правительства РФ Михаилом Фрадковым, с заместителем председателя Госдумы Федерального Собрания Российской Федерации Артуром Чилингаровым, а также посетить офис крупнейшей российской судоходной компании - ОАО "Совкомфлот". 12-15 июля Е.Митропулос посетит Мурманск и Санкт-Петербург. В Мурманске Генеральный секретарь ознакомится с системой управления движения судов в Кольском заливе, осмотрит перегрузочный комплекс "Белокаменка", а также посетит атомный ледокол "Россия". В ходе пребывания в Санкт-Петербурге Е.Митропулос ознакомится с системой управления движением судов в Финском заливе, а также - с работой портов Приморск и Высоцк. Международная морская организация, созданная в 1948 году, является специализированным агентством ООН по вопросам, касающимся безопасности мореплавания, охраны судов и предотвращения загрязнения морской среды. В настоящее время ИМО состоит из 164 государств-членов и трех ассоциированных членов. Штаб-квартира Организации находится в Лондоне. 19 мая 2005 года в ходе 80-й сессии Комитета по безопасности на море Международной морской организации впервые за историю Организации председателем Комитета по безопасности на море избран представитель России Игорь Пономарев. Комитет по безопасности на море является "комитетом номер один" ИМО.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости