Москва. Завершение строительства магистральной дороги "Колыма" позволит интегрировать магистраль в межрегиональный транспортный коридор "Северный завоз". Об этом говорится в сообщении Минтранса РФ по итогам выездного расширенного совещания министерства по взаимодействию в сфере развития транспортного комплекса Якутии в рамках реализации Транспортной стратегии России. Заместитель министра транспорта РФ А. Мишарин совершил облет федеральной автомобильной магистрали "Колыма" в Якутии. Автомобильная дорога "Колыма" - строящаяся дорога от Якутска до Магадана - обеспечивает межрегиональные транспортные связи и обеспечивает выход на побережье Тихого океана. Кроме того, дорога также является единственным транспортным выходом от Якутска к трудоспособным пунктам арктических районов. На сегодняшний день строительство магистральной дороги "Колыма" на участках Уолба-Мегино-Алдан (13 км) и Кюбюма-Селерикан-Стрелка (79 км) близко к завершению. А. Мишарин отметил, что автомагистраль "Колыма" объединяет основные промышленные зоны. Учитывая, что затраты на перевозки по автомобильным дорогам в разы ниже, чем перевозки с использованием водного или воздушного транспорта - строительство дороги, безусловно, влияет на конкурентоспособность товаров, производимых, в частности в крупном промышленном регионе - республики Саха (Якутия). В последние годы строительство магистральной автомобильной дороги "Колыма" значительно активизировалось. В 2000 г. введено в эксплуатацию 12 км автодороги при объеме финансирования 94,2 млн. рублей. В 2001 г. введен в эксплуатацию мост через реку Кюрбелях на 1057 км длиной 43 п м, объем финансирования 69,6 млн. рублей. В 2002 г. введено в эксплуатацию 10 км дороги и 49,54 п м мостов при объеме финансирования 137,9 млн. рублей. В 2003 г. введено 5,7 км автодороги при объеме финансирования 115,5 млн. рублей. В 2004 г. введено в эксплуатацию 9,1 км дороги и 37 п м мостов при объеме финансирования 257,2 млн. рублей.
"Прайм-ТАСС"