Автомобильный транспорт Москвы отстает в своем развитии от международного транспорта России. Такое мнение высказал руководитель Департамента организации перевозок Ассоциации международных автомобильных перевозок Петр Павлюк: “В то время как международный транспорт России ежегодно прирастает на 20%, международный транспорт уже 4 года держится на уровне 4,5 млн.т., что для такого мегаполиса, как Москва, явно недостаточно”.
2/3 объема и 70% стоимости ввозимых в столицу грузов берут на себя иностранные перевозчики, а на долю национальных перевозчиков приходится лишь 32% московских грузов. Таким образом, московский рынок отдан перевозчикам других государств, а бюджет Москвы "недобирает более $200 млн".
По мнению П.Павлюка, необходимо на федеральном уровне разработать механизмы защиты национального перевозчика. “Учитывая, что Москва как мегаполис имеет свои государственные заказы на перевозки для нужд города, нужно ввести требование - 50% перевозок для нужд города перевозится национальным транспортом.