"Коммерсантъ-Красноярск": Хакасские строители бьются за дорогу в арбитражном суде

22 августа министр транспорта и дорог Республики Хакасия (РХ) В. Нападов заявил, что его ведомство готовит кассационную жалобу на решение арбитражного суда Хакасии о признании недействительным конкурса на строительство автомобильной дороги Абакан-Большой Ортон-Таштагол. Министр уверен в том, что выиграет дело в кассационной инстанции и победившее на отмененном конкурсе ФГУ "ДЭП 370" продолжит осваивать бюджетные средства. В свою очередь, проигравшее на конкурсе ОАО "АВиК" также готово отстаивать пересмотр его итогов до конца.

Открытый конкурс на строительство автодороги был объявлен Минтрансом РХ в марте 2005 г. В нем приняли участие ДСУ "Сервис", черногорское ОАО "АВиК" и ФГУ "ДЭП 370" (бывшее Абаканское ДРСУ). На конкурс было представлено два лота: трехкилометровый участок Изыхгол - река Балыкса и мост через реку Балыкса в Аскизском районе республики. Победителем конкурса стало ФГУ "ДЭП 370". Однако ОАО "АВиК" в июле обратилось в арбитражный суд РХ с иском, в котором потребовало признать результаты тендера недействительными, а договор, заключенный по итогам конкурса, ничтожным. Истцы утверждали, что при проведении конкурса был нарушен Закон "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", в соответствии с которым победителем конкурса признается участник, предложивший лучшие условия. По мнению представителей "АВиК", их предложила именно их организация. В ответ на это представители Минтранса заявили, что условия, предложенные "АВиК", не являются достоверными и лучшими. Так, если победившее на конкурсе ФГУ "ДЭП 370" предложило оплачивать стоимость выполненных работ поквартально, то "АВиК" предложило стоимость работ менее стартовой цены, указав в соответствующей смете недостоверную информацию относительно объема работ. Суд, однако, отменил итоги конкурса на том основании, что итоговый протокол заседания комиссии не содержит сравнительных характеристик боровшихся за победу на тендере. Также суд отменил и договор подряда, заключенный между Минтрансом РХ и ФГУ "ДЭП 370".

Как заявил22 августа министр транспорта и дорог РХ В. Нападов, уже в первых числах сентября юристы министерства опротестуют решение арбитража. По его словам, конкурсная комиссия при оформлении решения, действительно, допустила некоторые нарушения, дав "не очень мотивированный ответ участникам тендера", однако, по его словам, "виновные за это понесут наказание". "АВиК" же, по словам министра, просто "предложило на тендере демпинговую цену": "У них такая методика - сначала побеждают на конкурсе, а потом начинаются проволочки, выкручивание рук заказчикам, что в итоге увеличивает стоимость работ". При этом господин Нападов уверен, что возвращать уже освоенные средства начавшему их осваивать ФГУ "ДЭП 370" не придется: "Да, проблемы в этом плане есть. Но строители ФГУ работают - зачем им-то страдать? А апелляцию мы подадим, суд выиграем, я в этом уверен".

Генеральный директор фирмы "АВиК" В. Шмидт заявил, что намерен продолжить борьбу за победу в тендере: "Ничего страшного в решении Минтранса оспорить решение арбитража я не вижу. Судиться - не стреляться, поэтому, если суд встанет на сторону господина Нападова, мои юристы продолжат борьбу в вышестоящих судах". Кроме того, по словам господина Шмидта, он уверен в том, что "Минтранс РХ, поддерживая ФГУ "ДЭП 370", фактически лоббирует его интересы, как это происходило во время конкурса, где 80% комиссии состояло из сотрудников министерства". Что же касается обвинений в демпинге, то гендиректор ОАО "АВиК" считает их "несостоятельными".

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости