Междугородние и международные автобусные перевозки в транспортной системе столицы

В целях упорядочения данной сферы перевозок Департаментом транспорта и связи города Москвы определены концептуальные пути развития межрегиональных и международных автобусных перевозок, основными элементами которых являются:

1. Строительство в г. Москве сети автовокзалов.

2. Формирование сети оборудованных пунктов отправления и прибытия автобусов на период строительства автовокзалов. Определение трасс движения по г. Москве регулярных межрегиональных и международных автобусных маршрутов.

3. Постепенная разработка нормативно-правовой базы межрегиональных и международных автобусных перевозок на региональном уровне. Инициирование разработки нормативно-правовой базы на федеральном уровне.

1. Строительство в г. Москве сети автовокзалов.

Работы по проектированию и строительству в г. Москве сети автовокзалов ведутся на основании «Схемы размещения автовокзалов в г. Москве», разработанной ГУП НИиПИ Генплана г. Москвы. Согласно данной схемы адресный перечень размещения автовокзалов включает в себя:

– территорию Гораэровокзала;

– территорию у платформы «НАТИ» Октябрьской железной дороги;

– ММДЦ «Москва-СИТИ»;

– территорию у станции метрополитена «Анино» Серпуховско-Тимирязевской линии;

– территорию у платформы «Косино» Горьковского направления Московской железной дороги;

– территорию у станции метрополитена «Черкизовская» Сокольнической линии.

В целях реализации схемы размещения автовокзалов в г. Москве Департаментом транспорта и связи города Москвы подготовлен проект распорядительного документа Правительства Москвы о строительстве в г. Москве 2-х автовокзалов: у действующей станции метро «Черкизовская» и у проектируемой станции метро «Пронская». При этом, проектом распорядительного документа предусматривается вывод Щелковского автовокзала. В настоящее время проект распорядительного документа находится на согласовании в Правовом управлении Правительства Москвы.

2. Формирование сети оборудованных пунктов отправления и прибытия автобусов на период строительства автовокзалов. Определение трасс движения по г. Москве регулярных межрегиональных и международных автобусных маршрутов.

В целях упорядочения сферы межрегиональных и международных автобусных перевозок Правительством Москвы принято постановление от 18 января 2005 г. № 24-ПП «Об организации регулярных межрегиональных и международных автобусных маршрутов, проходящих по территории г. Москвы», в котором регламентированы требования по обязательному согласованию регулярных маршрутов и пунктов отправления и прибытия автобусов с Департаментом транспорта и связи города Москвы, а также сформирован минимальный набор требований к пунктам отправления и прибытия межрегиональных и международных маршрутов.

В настоящее время Департаментом транспорта и связи города Москвы согласованы следующие пунктов прибытия и отправления регулярных межрегиональных и международных автобусных маршрутов:

– Щелковский автовокзал (Щелковское ш., 75/2, стр. 1), эксплуатирующая организация ГУП Московской области «Мострансавто».

– Городской аэровокзал (Ленинградский просп., 37, корп. 6), эксплуатирующая организация ООО «Аэровокзал».

– Автобусная станция на Рязанском проезде (со стороны Казанского вокзала), эксплуатирующая организация ОАО «Транстурсервис».

– Автобусная станция на площади Курского вокзала, эксплуатирующая организация ОАО «Транстурсервис».

– Автобусная станция «Домодедовская» (Ореховый бульв., вл. 14Г), эксплуатирующая организация ОАО «Транстурсервис».

– Автобусная станция «Теплый Стан» (Новоясеневский просп., 4) эксплуатирующая организация ООО «Русские автобусные линии».

– Автобусная станция «Красногвардейская» (Ореховый бульв., 26), эксплуатирующая организация ООО «Русские автобусные линии».

– Автобусная станция «Выхино» (ул. Хлобыстова, 7), эксплуатирующая организация ГУП Московской области «Мострансавто».

Автобусные станции «Красногвардейская» и «Теплый Стан» созданы в рамках реализации совместного проекта ООО «Русские автобусные линии» и ГУП «Мосгортранс». Проект направлен на использование территорий отстойно-разворотных площадок городского транспорта, расположенных в близости от МКАД, для организации мини автобусных вокзалов, и согласован Департаментом транспорта и связи города Москвы. Автобусные станции «Красногвардейская» и «Теплый Стан» оборудованы кассами, залами ожидания, перронами посадки и высадки пассажиров, диспетчерскими пунктами и т.п.

ОАО «Транстурсервис» проводит работу по проектированию и строительству автобусных станций у Казанского и Курского железнодорожных вокзалов.

В целях реализации постановления Правительства Москвы от 18 января 2005 г. № 24-ПП приказом по Департаменту транспорта и связи города Москвы создана рабочая группа, целью работы которой является прекращение эксплуатации в г. Москве регулярных межрегиональных и международных автобусных маршрутов, а также пунктов отправления и прибытия таких маршрутов, не согласованных с Департаментом транспорта и связи города Москвы. В состав рабочей группы включены представители Департамента транспорта и связи города Москвы, Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Центрального управления государственного автодорожного надзора, УГИБДД ГУВД г. Москвы, УБЭП ГУВД г. Москвы, УФСБ по городу Москве и Московской области, ОАТИ города Москвы, Государственной земельной инспекции города Москвы, ГУП «Городская служба платных парковок», Московского горкома профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, Московского транспортного союза, Московского общества защиты потребителей.

В целях обеспечения безопасности дорожного движения и в соответствии с п. 4.15 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса России от 8 января 1997 г. № 2, 16 июня 2005 г. Первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы П.Н. Аксеновым подписано распоряжение № 158-РЗМ «О создании Комиссии по обследованию трасс движения по территории г. Москвы регулярных межрегиональных и международных автобусных маршрутов». В состав комиссии вошли представители Департамента транспорта и связи города Москвы, Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, УГИБДД ГУВД г. Москвы, Московской транспортной инспекции, ГУП «Мосгортранс», некоммерческой организации «Московский транспортный союз», Фонда содействия развитию транспортно-дорожного комплекса.

Департаментом транспорта и связи города Москвы проводится практическая работа по согласованию автобусных маршрутов, проходящих по территории г. Москвы. До настоящего времени Департаментом транспорта и связи города Москвы согласовано 22 международных и 71 межрегиональных автобусных маршрутов. Еще 5 международных и 64 межрегиональных маршрутов находятся на рассмотрении. Несколько маршрутов не были согласованы, т.к. места отправления и прибытия автобусов в г. Москве не являлись специально приспособленными для этого пунктами, а используемый тип автобусов не соответствовал виду перевозок.

3. Постепенная разработка нормативно-правовой базы межрегиональных и международных автобусных перевозок на региональном уровне. Инициирование разработки нормативно-правовой базы на федеральном уровне.

Учитывая, что для нормализации ситуации в сфере межрегиональных и международных автобусных перевозок необходима разработка большого пакета нормативных документов по различным вопросам организации, функционирования и контроля таких перевозок, работа по их созданию будет вестись в несколько этапов. При этом, многие вопросы будут прорабатываться во взаимодействии с Минтрансом России, Минтрансом Московской области и органами исполнительной власти других регионов России. В 2005-2006 гг. работа по разработке нормативной документации будет продолжена по следующим основным направлениям:

– порядок согласования маршрутов между Москвой и населенными пунктами Московской области;

– формирование требований по выделению автобусов регулярных маршрутов в транспортном потоке;

– организация периодического (планового и внепланового) контроля за работой действующих маршрутов;

– требования к типам автобусов, используемым на межрегиональных и международных маршрутах;

– требования к информационному обеспечению пассажиров;

– требования к техническому содержанию автобусов (включая техническое обслуживание, ремонт, внешний и внутренний вид).

– организация нерегулярных межрегиональных и международных перевозок;

– правила организации перевозок (включая детализацию общих требований федеральных нормативных документов к персоналу перевозчиков, диспетчерскому руководству перевозками, режимам труда и отдыха водителей и др.);

– правила перевозок пассажиров и багажа (включая порядок оплаты проезда, порядок работы касс по продаже билетов, порядок предварительного заказа, бронирования и возврата билетов, правила проезда пассажиров, правила провоза и хранения багажа и др.).

Вместе с тем, в Департаменте транспорта и связи города Москвы проводятся рабочие встречи с представителями автотранспортных предприятий г. Москвы, на которых перевозчикам разъясняется намеченная работа в данной сфере перевозок. При этом, большое внимание уделяется мерам по предотвращению террористических актов при осуществлении перевозок пассажиров автобусами в международном сообщении. Такими мерами являются:

– согласование пунктов отправления и прибытия автобусов, мест отстоя автобусов и расписания движения в Департаменте транспорта и связи города Москвы; недопущение случаев изменения пунктов отправления и прибытия автобусов без согласования;

– техническое обеспечение экипажей автобусов средствами связи с целью получения оперативной информации о месте нахождения автобусов;

– введение именных билетов для пассажиров;

– предрейсовый и послерейсовый осмотр автобусов на наличие подозрительных предметов;

– проведение инструктажей водителей, ответственных руководителей и специалистов автотранспортных предприятий о мерах по предотвращению террористических актов.

Пресс-служба Департамента транспорта и связи г. Москвы

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости