Финское конструкторское бюро Aker Arctic Technology Inc. и Санкт-Петербургское судостроительное предприятие «Адмиралтейские верфи» заключили контракт на проектирование и лицензионное строительство двух арктических танкеров ¬дедвейтом 70 000 тонн, которые «Адмиралтейские верфи» построят для ЗАО «Севморнефтегаз». Танкеры будут использованы для вывоза нефти с Приразломного месторождения в Арктике.Это будут самые крупные суда среди построенных на «Адмиралтейских верфях». Они будут переданы заказчику в конце 2007 – начале 2008 года.
Танкеры способны плавать в различных морях, однако они предназначены для перевозки нефти с нефтедобывающей платформы на перегрузочный терминал в районе Мурманска. Танкеры будут построены в соответствии с требованиями Российского морского регистра судоходства, включая ледовый класс ЛУ 6 и оборудованы двумя поворотными винторулевыми колонками, системой динамического позиционирования, вертолетной площадкой и системой носового приема груза в арктическом исполнении.– Этот контракт на строительство танкера по новому проекту компании Aker Arctic Technology явился результатом международного тендера, и он еще более укрепляет позиции «Адмиралтейских верфей» как ведущего строителя танкеров в России и Европе, – заявил генеральный директор ФГУП «Адмиралтейские верфи» Владимир Александров. – Контракт «Адмиралтейских верфей» на строительство серии танкеров для ЗАО «Севморнефтегаз», дочерней компании ОАО «Роснефть», является прорывом в нашей концепции транспортировки нефти в Арктике с использованием судов двойного действия и результатом нашего долгосрочного сотрудничества с Россией, – прокомментировал г-н Микко Ниини, управляющий директор Aker Arctic Technology. – Эта новая концепция снизила издержки транспортировки в сложных климатических условиях, и мы верим, что этот пример будет замечен всей нефтедобывающей отраслью.
Танкеры будут иметь длину 260 метров, ширину 34 метра и осадку 13,6 метра. Дизель-электрическая энергетическая установка состоит из четырех главных двигателей общей мощностью 25 мегаватт. Двигательная установка представлена двумя поворотными винторулевыми колонками, каждая мощностью по 8,5 мегаватт.
Танкеры способны плавать в различных морях, однако они предназначены для перевозки нефти с нефтедобывающей платформы на перегрузочный терминал в районе Мурманска. Танкеры будут построены в соответствии с требованиями Российского морского регистра судоходства, включая ледовый класс ЛУ 6 и оборудованы двумя поворотными винторулевыми колонками, системой динамического позиционирования, вертолетной площадкой и системой носового приема груза в арктическом исполнении.– Этот контракт на строительство танкера по новому проекту компании Aker Arctic Technology явился результатом международного тендера, и он еще более укрепляет позиции «Адмиралтейских верфей» как ведущего строителя танкеров в России и Европе, – заявил генеральный директор ФГУП «Адмиралтейские верфи» Владимир Александров. – Контракт «Адмиралтейских верфей» на строительство серии танкеров для ЗАО «Севморнефтегаз», дочерней компании ОАО «Роснефть», является прорывом в нашей концепции транспортировки нефти в Арктике с использованием судов двойного действия и результатом нашего долгосрочного сотрудничества с Россией, – прокомментировал г-н Микко Ниини, управляющий директор Aker Arctic Technology. – Эта новая концепция снизила издержки транспортировки в сложных климатических условиях, и мы верим, что этот пример будет замечен всей нефтедобывающей отраслью.
Танкеры будут иметь длину 260 метров, ширину 34 метра и осадку 13,6 метра. Дизель-электрическая энергетическая установка состоит из четырех главных двигателей общей мощностью 25 мегаватт. Двигательная установка представлена двумя поворотными винторулевыми колонками, каждая мощностью по 8,5 мегаватт.