Арктические танкеры по совместному проекту

Финское конструкторское бюро Aker Arctic Technology Inc. и Санкт-Петербургское судостроительное предприятие «Адмиралтейские верфи» заключили контракт на проектирование и лицензионное строительство двух арктических танкеров ¬дедвейтом 70 000 тонн, которые «Адмиралтейские верфи» построят для ЗАО «Севморнефтегаз». Танкеры будут использованы для вывоза нефти с Приразломного месторождения в Арктике.Это будут самые крупные суда среди построенных на «Адмиралтейских верфях». Они будут переданы заказчику в конце 2007 – начале 2008 года.
Танкеры способны плавать в различных морях, однако они предназначены для перевозки нефти с нефтедобывающей платформы на перегрузочный терминал в районе Мурманска. Танкеры будут построены в соответствии с требованиями Российского морского регистра судоходства, включая ледовый класс ЛУ 6 и оборудованы двумя поворотными винторулевыми колонками, системой динамического позиционирования, вертолетной площадкой и системой носового приема груза в арктическом исполнении.– Этот контракт на строительство танкера по новому проекту компании Aker Arctic Technology явился результатом международного тендера, и он еще более укрепляет позиции «Адмиралтейских верфей» как ведущего строителя танкеров в России и Европе, – заявил генеральный директор ФГУП «Адмиралтейские верфи» Владимир Александров. – Контракт «Адмиралтейских верфей» на строительство серии танкеров для ЗАО «Севморнефтегаз», дочерней компании ОАО «Роснефть», является прорывом в нашей концепции транспортировки нефти в Арктике с использованием судов двойного действия и результатом нашего долгосрочного сотрудничества с Россией, – прокомментировал г-н Микко Ниини, управляющий директор Aker Arctic Technology. – Эта новая концепция снизила издержки транспортировки в сложных климатических условиях, и мы верим, что этот пример будет замечен всей нефтедобывающей отраслью.
Танкеры будут иметь длину 260 метров, ширину 34 метра и осадку 13,6 метра. Дизель-электрическая энергетическая установка состоит из четырех главных двигателей общей мощностью 25 мегаватт. Двигательная установка представлена двумя поворотными винторулевыми колонками, каждая мощностью по 8,5 мегаватт.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости