"Время новостей": ГИБДД готовит почву для ужесточения наказания водителей

Повышение штрафных санкций за нарушение правил дорожного движения скорее всего лишь вопрос времени. Эту идею на 54-м километре МКАД, в 100 метрах от Можайского шоссе, на специальной стоянке под навесом в который уже раз озвучил начальник департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ генерал-лейтенант Виктор Кирьянов. Г-н Кирьянов вместе со своим московским коллегой - начальником столичного управления ГИБДД Сергеем Казанцевым - по примеру своего предшественника генерала Владимира Федорова встречался с автомобилистами прямо на дороге. Там он отвечал на вопросы водителей и журналистов и разъяснял политику своего ведомства.

"Повышенные штрафные санкции - это один из методов улучшения безопасности дорожного движения", - заявил г-н Кирьянов, тем самым четко обозначив направление, в котором будет действовать "гаишное" лобби в парламенте.

Собственно, эта работа уже началась. Как известно, сенатор от Саратовской области Сергей Шувалов уже направил в Госдуму законопроект, в котором предлагается не только в несколько раз увеличить штрафы практически по всем статьям 12-й главы Административного кодекса и возродить балльную систему, но и вернуть автоинспекторам право задерживать водительские удостоверения до оплаты штрафа. В частности, г-н Шувалов считает необходимым штрафовать водителей, превысивших установленный скоростной режим на 40-60 км/ч, на 1 тыс. руб. (сейчас от 100 до 300 руб.), а за проезд на красный свет увеличить штраф со 100 до 500-1000 руб. или и вовсе лишать права управления транспортом на 1--3 месяца.

По утверждению Виктора Кирьянова, ужесточение ответственности за управление автомобилем в нетрезвом виде уже привело к снижению на 20% числа ДТП с участием пьяных водителей. Также главный автоинспектор страны сообщил, что в федеральном ДОБДД склоняются к идее о возвращении системы штрафных баллов для нерадивых водителей. При этом необходимость реанимации этой позабытой с советских времен репрессивной системы он объяснял не только ссылками на зарубежный опыт, но и мнением неких "рядовых водителей". Эта система сейчас действует во всех европейских странах, справедливо напомнил генерал-лейтенант Кирьянов, и представляется достаточно эффективной мерой борьбы со злостными нарушителями правил дорожного движения. А потом изумил всех ссылкой на некие проводившиеся социологические опросы, согласно которым "до 90% водителей поддерживают предложение ввести балльную систему".

Впрочем, предложения о повышении штрафных санкций поступают сегодня не только от представителей дорожной инспекции. Департамент транспорта и связи правительства Москвы также подготовил предложения о внесении изменений в Административный кодекс. Причем столичные власти настаивают не просто на арифметическом увеличении штрафов, а добиваются для себя и для других субъектов РФ права самостоятельно устанавливать размер санкций за дорожные нарушения в мегаполисах. И особенно жестко наказывать рублем за нарушение правил остановки и стоянки. Сейчас, как объясняют специалисты департамента, "если даже машина сутки перегораживала улицу, нарушитель будет оштрафован всего на 50 руб.". Даже в случае, если он этот штраф заплатит (а по статистике, оплачивают его лишь в каждом пятом случае), ничтожная сумма, которая меньше стоимости одного часа на платной парковке, "делает эту санкцию бессмысленной". Правда, московский законопроект еще находится в стадии обсуждения и до стен Госдумы не дошел.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости