Среднесрочная инвестиционная программа ОАО "РЖД" на 2006 - 2008 годы формируется на основе проектно-ориентированного подхода, сообщила вице-президент компании Галина Крафт, выступая на "круглом столе" "Частные инвестиции на транспорте", проходящем в рамках III международной конференции "ОАО "Российские железные дороги" на рынке транспортных услуг: взаимодействие и партнерство". Наибольшее внимание уделено развитию основных транспортных направлений, таких как Кузбасс - Северо-Запад, Кузбасс - Азово-Черноморский транспортный узел, Кузбасс - Дальневосточный транспортный узел. Объемы перевозок на данных направлениях в перспективе составят более 50% от общего объема перевозок по сети железных дорог России. Выбор указанных направлений для включения в среднесрочную инвестиционную программу ОАО "РЖД" обусловлен тем, что на настоящее время в Кузбассе сложился мощный территориально-производственный комплекс, включающий добычу угля, черную и цветную металлургию, химическую промышленность, машиностроение и другие дополняющие их отрасли экономики. Это открывает для компании возможности привлечения дополнительных объемов перевозок. При этом основным критерием для выбора объектов явилось соответствие наличной пропускной и провозной способности направлений перспективным объемам работы (посредством сравнительной оценки коэффициента использования наличной пропускной способности расчетных участков заданных направлений). Добавим, что за три года на реализацию указанных проектов планируется направить средства в объеме порядка 150 млрд.рублей. Наиболее масштабными и важными стройками ОАО "РЖД" в 2006 году можно назвать завершение электрификации железнодорожного участка Идель-Свирь, продолжение строительства вторых путей на участках Буй-Вологда и Саратов-Петров Вал, электрификация участка Сызрань-Сенная. В целях освоения перспективных объЈмов грузов в направлении порта Усть-Луга, в 2005 году начата, а в 2006 году продолжится комплексная реконструкция участков на подходах к порту.