Не все маршрутки доедят до конкурса. ИЗВЕСТИЯ

В ближайшее время цены на проезд в маршрутных такси могут вырасти. Городские власти решили изменить правила распределения маршрутов между коммерческими операторами, переведя их на конкурсную основу. Мелкие перевозчики паникуют, подозревая, что конкурсы будут проводиться в интересах крупных компаний (а точнее, одной из них) и рынок маршруток ждет монополизация.

- Сейчас в Москве работают 85 коммерческих операторов, - объясняет суть нововведения "Известиям" заместитель руководителя департамента транспорта и связи Александр Воробьев. - То есть конкуренция на рынке уже и так существует. Мы же хотим сделать ее цивилизованной. Если сейчас компании стараются выбить себе маршруты всеми доступными методами (как правило, добиваясь расположения властей на местах. - "Известия"), то с принятием нового закона этот процесс будет четко регламентирован. У небольших компаний появится возможность получить хорошие маршруты, и цены на эту услугу будут неминуемо падать. Конкурсы планируется проводить как по существующим, так и по новым маршрутам. Приоритет в выборе, естественно, будут предоставлен тем, кто уже хорошо зарекомендовал себя на этом рынке.

Впрочем, по словам руководителя небольшой транспортной компании (по его просьбе мы не называем его имени и названия компании), эксплуатирующей всего 7 маршрутных такси, новый закон просто выкинет его с рынка этих услуг.

- Уже сейчас получить коммерчески выгодный маршрут невозможно, - жалуется он "Известиям". - Крупные компании, задействовав административный ресурс, давно разобрали самые хлебные места. Нам удается выживать только за счет маршрутов в отдаленных районах Москвы, где есть личные знакомства в местной администрации и куда крупные корпорации еще не добрались. Если все маршруты города выставят на конкурс, то большие компании будут покупать их целыми пакетами, а нам вообще ничего не достанется. В итоге на рынке пассажирских перевозок образуется монополия, что неминуемо приведет к росту цен. Власти открыто говорят, что предпочтение будет отдаваться компаниям, давно работающим на этом рынке. Мы знаем эту компанию - это "Автолайн".

- Ничего страшного с рынком не случится, - уверена руководить пресс-службы "Автолайна" Людмила Козлова. - "Автолайн" работает на рынке давно и как законопослушная компания с радостью выполнит все распоряжения столичной мэрии. Цены ни поднимать, ни опускать мы не собираемся. Они зависят от стоимости бензина, а не от правительственных постановлений.

Между тем если конкурсы действительно будут ориентированы только на крупных перевозчиков и разыгрываться пакетами, то многие отдаленные районы Москвы могут вообще остаться без маршруток. Крупным компаниям будет невыгодно гонять машины на "выселки" и работать допоздна, перевозя припозднившихся горожан, а мелких операторов на этом рынке уже не будет. Впрочем, подобные последствия вполне можно предотвратить, грамотно разработав условия торгов и лотовую документацию. И - честно проведя торги.

Инвалидам и женщинам с детьми проезд запрещен

Как писали "Известия", впервые в порядке эксперимента автобусный маршрут № 107 метро "Филевский парк" - Больница № 1 отдан на обслуживание частникам - компании "Автолайн" Вместо привычных автобусов с 10.00 до 16.00 возить пассажиров будут микроавтобусы "Газель". Как оказалось, далеко не все пассажиры восприняли нововведение с радостью. В "Известия" пришло письмо от читательницы Галины Кирилловой, уже 20 лет страдающей болезнью позвоночника, которая не позволяет ей ездить в общественном транспорте сидя. "Я везде стою на ногах, - пишет читательница. - Этот эксперимент может отрезать меня от привычного образа жизни". Женщина просит транспортников вернуть на маршрут привычные большие автобусы.

- Мы к этому отношения не имеем, - заверила "Известия" пресс-секретарь группы компаний "Автолайн" Людмила Козлова. - "Мосгортранс" решил сэкономить и попросил запустить на это направление маршрутки. Мы согласились участвовать в конкурсе.

- Пока пассажиров на маршруте № 107 еще обслуживают наши автобусы большой вместимости, - сообщил "Известиям" пресс-секретарь ГУП "Мосгортранс" Андрей Митрофанов. - "Газели" должны выйти на линию в ближайшее время. Правда, с учетом поступившего обращения вопрос о выпуске на маршрут подвижного состава, позволяющего ездить стоя, обязательно будет проработан. Скорее всего речь может идти об автобусах большей вместимости марки "Богдан".

В департаменте транспорта и связи Москвы "Известиям" тоже пообещали разобраться в сложившейся ситуации. В "карликовые" "Газели" практически невозможно затащить большой чемодан, негде поставить детскую коляску и уж совершенно нереально залезть, например, с лыжами.

Инвалидам и женщинам с детьми проезд запрещен

Как писали "Известия", впервые в порядке эксперимента автобусный маршрут № 107 метро "Филевский парк" - Больница № 1 отдан на обслуживание частникам - компании "Автолайн" Вместо привычных автобусов с 10.00 до 16.00 возить пассажиров будут микроавтобусы "Газель". Как оказалось, далеко не все пассажиры восприняли нововведение с радостью. В "Известия" пришло письмо от читательницы Галины Кирилловой, уже 20 лет страдающей болезнью позвоночника, которая не позволяет ей ездить в общественном транспорте сидя. "Я везде стою на ногах, - пишет читательница. - Этот эксперимент может отрезать меня от привычного образа жизни". Женщина просит транспортников вернуть на маршрут привычные большие автобусы.

- Мы к этому отношения не имеем, - заверила "Известия" пресс-секретарь группы компаний "Автолайн" Людмила Козлова. - "Мосгортранс" решил сэкономить и попросил запустить на это направление маршрутки. Мы согласились участвовать в конкурсе.

- Пока пассажиров на маршруте № 107 еще обслуживают наши автобусы большой вместимости, - сообщил "Известиям" пресс-секретарь ГУП "Мосгортранс" Андрей Митрофанов. - "Газели" должны выйти на линию в ближайшее время. Правда, с учетом поступившего обращения вопрос о выпуске на маршрут подвижного состава, позволяющего ездить стоя, обязательно будет проработан. Скорее всего речь может идти об автобусах большей вместимости марки "Богдан".

В департаменте транспорта и связи Москвы "Известиям" тоже пообещали разобраться в сложившейся ситуации. В "карликовые" "Газели" практически невозможно затащить большой чемодан, негде поставить детскую коляску и уж совершенно нереально залезть, например, с лыжами.

Анатолий Гусев

Газета "Известия" от 11.11.05

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости