В области строительства у Группы компаний "ЕВРОСТРОЙ" нет ограничений. Подтверждением этому могут служить более ста крупных зданий различного уровня сложности как гражданского, так и промышленного назначения, возведенные компанией за 20 лет активной работы на рынке. Общее число построенных ею площадей уже перешагнуло миллионный рубеж. Если учесть, что компания оказывает полный комплекс услуг по проектированию, строительству зданий и сооружений различного функционального назначения на условиях генерального подряда "под ключ", и добавить сложный ""ассортимент" объектов: общественные здания, промышленные объекты, складские комплексы, офисные здания, торговые комплексы, то нетрудно представить, каким кадровым, научным и техническим потенциалом она обладает. Не случайно в списке заказчиков и партнеров ЗАО Компания "ЕВРОСТРОЙ" такие известные бренды, как одна из крупнейших в мире сетей гипермаркетов АШАН, крупнейший девелопер индустриально-складской недвижимости класса А в России "Евразия Логистик", которая с 2005 года развивает важнейший проект по созданию сети индустриальных парков. Добавим сюда ООО "ИнжКонсалтСтрой", Olson Project Management, "СТРОЙ ИНВЕСТ". Для участников отечественного строительного рынка одни эти названия многое скажут. Они подтвердят, что "ЕВРОСТРОЙ" обладает всем необходимым для успешного выполнения самых сложных заказов не только в столице, но и в различных регионах страны. Например, сегодня она участвует в федеральной программе "Материнство и детство", а это уже новый уровень требований и ответственности. Как удается выдерживать серьезную конкуренцию, постоянно повышая эффективность деятельности компании? От чего зависит ее успех сегодня и завтра? Над этими и другими вопросами корреспондента "МТ" размышляет генеральный директор ЗАО "Компания "ЕВРОСТРОЙ" Андрей ХИЖНЯК.
- Андрей Юрьевич,, на столичном строительном рынке жесткая конкуренция. Она сложилась давно и постоянно усиливается. В кризис особенно. И, тем не менее, в списке объектов компании "ЕВРОСТРОЙ" за семь лет появились такие крупные объекты, как торгово-досуговый комплекс "Тройка", известные и популярные торговые центры АШАН, "Леруа Мерлен"... Плюс логистические парки, социальные учреждения. С одной стороны, многоплановая строительная деятельность, с другой, Вы, наверное, определили приоритеты для развития компании?
- Приоритет один - самый высокий уровень исполнения объекта любой сложности. И нам это удается. Несмотря на то что официально наша компания считается образованной в 2002 году, еще до этого времени мы успели накопить солидный опыт в строительстве жилых домов, школ, детских садов. Сегодня нас больше знают на рынке как генподрядную организацию по строительству крупных торговых центров в столице. Безусловно, это работает на имидж компании, но наши возможности значительно шире. Мы работаем и в Москве, и в других городах России.
В свое время один из наших объектов - торговый центр "Тройка" в Сокольниках - был самым большим в Москве, для компании работа над ним стала интересным и полезным опытом применения специальных методик. Потом были десятки новых объектов.
Особая строка в истории нашей компании - строительство торговых центров АШАН, как стандартных комплексов площадью 30 тысяч кв. м, так и гипермаркетов.
Гордимся каждым из своих объектов, потому что каждый из них рождался в творческом поиске сложных архитектурных, технических и управленческих решений.
- Какое творчество на строительстве стандартных объектов?! Архитектурные решения приняты другими, строительные материалы определены...
- Ошибаетесь. Торговый центр АШАН - типичный пример европейского стандарта: меньше помпезности, больше рациональности. Просто европейцы не любят "дешевый шик".
Такие объекты скромны и максимально функциональны, но это не значит, что материалы, применяемые для их отделки, из разряда самых дешевых. Плюс в процессе необходимо не просто добиться требуемой эстетики в данном формате, а одновременно находить интересные инженерные решения. Так, сегодня неотъемлемой частью торговых центров стали травелаторы. При большом потоке покупателей они позволяют экономить время и силы потребителей и более эффективно использовать торговые площади магазина. Наша же проблема была в том, как разместить эти большие и громоздкие конструкции, которые, словно кружева, должны повиснуть в воздухе. И мало кто догадывается, какие сложные ребусы пришлось решать нашим инженерам и конструкторам, чтобы удачно разместить травелаторы внутри торгового комплекса.
Логистические комплексы. На первый взгляд, просто большие ангары без какого-либо намека на архитектурную выразительность. На самом деле это сложные индустриальные центры, которые включают в себя производственные площадки, терминалы транспортно-логистических операторов, дистрибуционные центры и т.д. Они требуют серьезных, часто нестандартных инженерных решений, и с точки зрения применения современных технологий они очень интересны для строителей.
- Принято считать, что у строителей самый интересный объект тот, который находится в работе, так ли это?
- Согласен, хотя в нашей компании, как правило, в работе одновременно несколько объектов. Один из них сегодня можно назвать более чем интересным - это областной перинатальный центр в Твери. Мы строим его в рамках Федеральной программы "Материнство и детство". Согласно проекту помещение центра предназначено для размещения 130 человек, а общая площадь здания составляет более 26 тысяч кв. метров. В центре предусмотрены родильный дом и многопрофильная детская клиника. Они будут соответствовать самым последним требованиям медицины и европейским стандартам комфорта. Оснащение новейшим оборудованием позволит оказывать будущим пациентам высокотехнологичную помощь.
Мы заканчиваем отделку фасада и переходим к внутренней отделке. Сроки строительства медицинского центра достаточно жесткие - такая задача поставлена перед нами региональными властями. К концу этого года мы планируем завершить строительство первой очереди объекта.
Вообще, каждый новый объект для компании - очередная ступенька в развитии. Медицинский центр в Твери ступень очень высокая и чрезвычайно важная. Параллельно мы продолжаем строительство логистического центра под Дмитровым, где заказчиком являются корейские партнеры, и ряд других крупных объектов.
- Сотрудничество с иностранными партнерами - это тоже сложные ступени развития?
- По большому счету - это другой уровень мышления, другая система координат. Нам есть чему у них поучиться, и этого не следует стесняться. Поражает оперативность в принятии решений, которая в конечном итоге идет на пользу строительству. У них на удивление высокий уровень доверия. В представлении тех же французов, которые являются нашими заказчиками на строительство комплексов АШАН, профессионал должен доверять другому профессионалу. Такое отношение, как показывает опыт, дорогого стоит. И мы горды тем, что нам удается на протяжении уже нескольких лет удерживать свои позиции у авторитетных западных заказчиков.
- А есть ли трудности, с которыми вы сталкиваетесь при реализации того или иного проекта?
- Конечно, есть. Думаю, у большинства строительных компаний они общие. Скажем, это нехватка квалифицированных кадров. Хотя в нашей компании работают как раз профессионалы своего дела, коллектив единомышленников, способный решать задачи любой сложности. Кстати, бытует мнение, что профессионалы в наше время редкость. Могу опровергнуть его тем, что число инженерно-технических работников в нашей компании за 7 лет увеличилось в 10 раз, и каждый из них как частица одного целого. Работа на общий результат, командный стиль - это прижившиеся в нашей компании методики.
В связи с огромными объемами производства и удаленностью друг от друга стройплощадок профессиональные кадры для компании очень важны. Об этом мы помним постоянно и строим свои планы развития, опираясь именно на людей, на их профессиональные качества, навыки и умения. Меня часто спрашивают откуда такие сотрудники. Наверное, в некоторых случаях нам просто везет, а чтобы не спугнуть удачу, мы параллельно обучаем и выращиваем специалистов внутри компании.
Проблемы и сложности можно еще долго перечислять, не избежали мы и последствий кризиса, которые повлекли за собой финансовые трудности, но скажу одно: из всех критических ситуаций нам удавалось выходить победителями, приобретая новый опыт. Как говорят мудрецы: "Умный человек знает, как решить проблему, а мудрый - как ее избежать".
- Андрей Юрьевич, что значит, с Вашей точки зрения, как главы крупной компании, хорошо руководить?
- Работа руководителя состоит в том, чтобы определять общее направление деятельности и стимулировать подчиненных двигаться в заданном направлении. Сегодня в Группу "Компания "ЕВРОСТРОЙ" входит 14 компаний - четыре генподрядных предприятия и десять организаций, специализирующихся по отдельным видам деятельности. Можно сказать, что каждый объект - это отдельное подразделение. Поэтому одно дело достичь коллективного понимания целей компании, но не менее важно обогатить это понимание и сохранить его на всех уровнях. В этом и состоит роль руководителя.
- Можете сказать, какие объекты вам особенно интересно строить?
- Все. Каждый новый объект мы рассматриваем как новую возможность реализовать то или иное решение. И по большому счету неординарное. А что может быть интереснее этого?!
- Благодарю Вас за беседу.