Реализация транзитного потенциала России требует создания единого информационного поля

21-24 апреля в Сочи проходит научно-практическая конференция "ТелекомТранс", в которой принимают участие представители ОАО "РЖД", министерств экономического развития и торговли, транспорта и связи, Внешторгбанка, Союза транспортников России, Ассоциации экспедиторов РФ, компаний "ТрансТелеком", "Форатек Системс", ОАО "Северсталь" и других. Тема обсуждения - проекты использования современных телекоммуникационных и информационных технологий на транспорте в рамках реализации федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России в 2002-2010 годах".

Вчера состоялась видеоконференция, в которой приняли участие около 600 человек. С приветственной речью к участникам обратился из Москвы президент ОАО "РЖД". "Уже сам факт моего выступления в такой форме говорит об огромном значении телекоммуникационных технологий в управлении крупными корпорациями и особенно обеспечивающими свой бизнес в сфере транспорта", - подчеркнул Геннадий Фадеев. Он обратил внимание на коммерческий потенциал созданной железными дорогами сети, который необходимо задействовать для привлечения инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры.

Вице-президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин познакомил собравшихся в студиях, расположенных в разных регионах России, с реальными возможностями существующей телекоммуникационной сети и наработками в области информационных технологий. Оптико-волоконные линии связи, построенные в отрасли, связывают территории страны, на которых проживает 90 процентов населения, то есть созданную телекоммуникационную систему можно считать всеобъемлющей, обеспечивающей интеграцию в единое информационное поле. Она имеет выход в западно-европейские государства, Китай, Монголию, страны Балтии и СНГ, а значит с ее помощью возможно решать и задачи интеграции транспортной системы России в мировую. Положительный опыт наработан в области информационного взаимодействия с морскими портами, крупными грузовладельцами, что позволяет оптимизировать технологию перевозок, сокращать время доставки грузов и транспортные расходы. Информационно-логистические центры, созданные на Октябрьской и Северо-Кавказской дорогах, значительно улучшили ситуацию на стыках железнодорожного транспорта с морским. Удалось ускорить прохождение грузов на всех этапах перевозки, включая операции по перевалке в портах. Этот опыт будет распространяться на другие регионы.

Общенациональная задача увеличения транзита через территорию страны - по оценкам экспертов, доходные поступления в государственный бюджет от этого вида перевозок можно удвоить - требует консолидации усилий транспортных и операторских компаний, государства, региональных администраций. Владимир Якунин обратил внимание на тот факт, что многие проекты, технически и технологически обеспеченные ресурсами ОАО "РЖД", не реализуются из-за правовой непроработанности. Это касается, например, электронного документооборота. Таким образом, информационный потенциал железнодорожного транспорта по созданию благоприятной конкурентоспособной среды для транзита остается незадействованным.

Слово для выступления на видеоконференции было предоставлено начальнику Октябрьской дороги Виктору Степову. 60 процентов грузооборота магистрали составляют экспортно-импортные и транзитные перевозки. Являясь важнейшим звеном двух международных транспортных коридоров, Октябрьская обеспечивает перевозки в семь морских портов Северо-Западного региона и на восемь межгосударственных стыков. От слаженности действий участников перевозочного процесса зависит эффективность использования основных средств, пропускные способности транспортных узлов, развитие внешней торговли в целом. Закономерно, что дорога стала первой на сети, где создали Информационно-логистический центр. Начальник дороги рассказал участникам конференции о той базе управления грузопотоками, которая уже существует, и перспективах расширения сферы применения логистического сопровождения транспортировки грузов. Основа плодотворного сотрудничества с портами и клиентами в этой области - взаимная экономическая заинтересованность. У портов появляется возможность увеличить объемы переработки грузов, у железной дороги - снизить затраты и себестоимость перевозок.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости