Самопрезентация

Личное собеседование - это персональное знакомство работодателя с претендентом, с целью выяснения того, что человек собирается привнести в деятельность фирмы. Главная задача соискателя - убедить работодателя, что именно вы нужны фирме, причем на выгодных для обеих сторон условиях. Для ее выполнения претендент должен основательно подготовиться к разговору. И чем серьезнее компания, тем более кропотливой должна быть подготовка.

Оставить след в его душе

Наверняка, у руководителя несколько кандидатур на вакантную должность, и в целях экономии времени беседы он назначает одну за другой. Ваша задача - продумать, чем именно вы запомнитесь руководителю.

Марина Железнякова, исполнительный директор кадрового агентства "Анкор-Владивосток": "Перед собеседованием продумайте, как вы будете одеты. Внешний вид и манера держаться имеют очень большое значение и практически определяют первое впечатление. Если вы идете на собеседование в финансовое учреждение, выберите консервативно-деловую форму одежды, в строительную организацию или дизайнерскую фирму можно позволить себе одеться в более свободном стиле. В любом случае вы должны выглядеть опрятно и аккуратно. Женщине лучше всего надеть на собеседование строгий костюм или достаточно консервативное платье, не впадая в крайности при выборе длины юбки, расцветки и украшений. Не следует пользоваться резкими духами".

Елена Рауд, директор кадрового агентства "Успех": "Важна сама мысль, что необходимо оставить эмоциональный след, и неплохо бы, чтобы эта эмоция была позитивной. Стоит учитывать, что основную информацию несет не вербальный язык, а язык тела и интонация. Она не должна быть монотонной и равнодушной, а тем более, злобной.

Лучше всего запоминается тот соискатель, который проявляет свою явную (!заинтересованность в этой должности. С чистой совестью даю совет - не бойтесь показать работодателю, что вы хотите эту работу ".

Хороший признак - отсутствие штампов . Существуют ответы, которые повторяются миллион раз, например: "Мне нравится работать с людьми". Даже если это и так, постарайтесь избежать банальностей. Например, расскажите о вашей манере работы с клиентами.

Не доверять экспромту

Второй шаг в подготовке к важной для вашей карьеры беседе - выстроить для себя схему разговора, прикинуть, на все ли вопросы работодателя вы сможете верно ответить. Даже если вы великолепно владеете мастерством экспромта, к некоторым вопросам интервью стоит подготовиться.

Марина Железнякова (КА "Анкор-Владивосток"): "Для работодателя на первом месте стоит основной вопрос: почему вы хотите получить именно эту работу? Почему стоит вас нанять? От вас ждут подтверждения того, что вы в курсе дел компании. Отсутствие знаний о компании и отрасли является одной из основных причин отказа в приеме на работу".

Собеседницы "К" пришли к мнению - одним из самых щекотливых моментов разговора является обсуждение причины, почему вы решили сменить компанию. Не следует говорить о конфликте, даже если он имел место, и обвинять своего бывшего начальника или работодателя. Приведите причину типа: из-за предстоящей реорганизации я не уверен, что могу быть полезен фирме и далее; не могу полностью реализовать свой потенциал; не имею возможности профессионального роста. Если интервьюер знает, что у вас был конфликт, не вдаваясь в детали, поясните, что это был уникальный случай, связанный с особыми обстоятельствами, и подчеркните все позитивное, что было в предыдущей работе: приобретенный опыт, навыки и т.п.

Естественно, что вас очень сильно волнует размер предполагаемой оплаты. Но стоит ли заговаривать об этом первым? Марина Железнякова: "Однозначно нет, только если вам уже сделали предложение и никак не осветили данный вопрос. Если же кадровик сам задает подобный вопрос, лучше попытаться уклониться от ответа, сказав, что вы не считаете, что зарплату следует обсуждать в первую очередь. Если вы все же вынуждены озвучить цифру, называйте логично обоснованную сумму, например: "На нынешнем месте работы мой доход составляет..., я хотел бы улучшить свое материальное положение".

Елена Рауд: "На первом собеседовании в любом случае не стоит первому затрагивать денежные отношения. Если вами заинтересовались, то на повторных встречах - можно с известной осторожностью. Если работодатель интересуется, почему вам стоит столько платить, грубая ошибка - отвечать "потому что у меня двое детей и жена не работает".

Вопрос о ваших самых крупных достижениях - именно тот этап самопрезентации, на котором соискатель может доказать, почему именно он достоин данной должности. Марина Железнякова: "Составьте список своих самых больших достижений за последние 3 года. Где возможно, приведите цифры, чтобы оценить меру вашего успеха. Желательно, чтобы озвученные успехи соответствовали профилю вакансии, на которую вы претендуете". В "Анкор-Владивосток" отмечают, что в силу не очень высокого уровня менеджмента многие руководители просто не могут задавать "нужных" вопросов, чтобы определить квалификацию человека, его профессионализм. Именно поэтому очень полезно составить небольшую самопрезентацию на 3-4 минуты, в течение которых вы можете рассказать об образовании и опыте работы, попутно стараясь доказать, что вы являетесь превосходным кандидатом на имеющуюся должность.

Как бы хорошо вы ни подготовились к беседе, быть стопроцентно уверенным в положительном исходе невозможно. Марина Железнякова: "Не забудьте, заканчивая беседу, договориться о том, когда и как можно узнать о результатах, и поблагодарить интервьюера. Если есть договоренность о звонке с вашей стороны - смело набирайте номер".

Не стоит думать, что вас примут на работу сразу после первого собеседования. По словам Елены Рауд, может быть и 5-7 встреч, но чаще всего достаточно 2-3 беседы. "Очень полезно позвонить самому и поинтересоваться решением работодателя. Мы также рекомендуем прием, получивший название "метод лейтенанта Коломбо": я уже понял, что меня не берут на работу; буду вам очень признателен, если вы подскажете мне, что я сделал не так, " - советует директор КА "Успех".

10 наиболее распространенных ошибок при собеседовании:

1. Завышенные зарплатные и карьерные амбиции.

2. Нечеткая формулировка целей -

к примеру, человек не может сказать, чем бы он хотел заниматься.

3. Заявление том, что в ближайшем будущем вы планируете открыть свое дело. Даже если есть такая цель, то не стоит говорить об этом в ситуации найма на работу.

4. На большинство вопросов отвечать: "коммерческая тайна".

5. Плохие манеры: неотключенный мобильный телефон на интервью, опоздания на встречу с рекрутером.

6. Жевать жвачку во время беседы.

7. Неопрятный вид, плохой запах.

8. "Торговля" за более высокую зарплату на последнем этапе отбора.

9. Неправильное самопозиционирование (например, специалист по логистике хочет работать маркетологом).

10. Затрагивание неуместных тем на собеседовании (например, подробности личной жизни, некорректные отзывы о предыдущих местах работы).

Как правильно составить резюме

Готовы ли вы к смене работы?

Коммуникативный минимум менеджера

Путь к успеху не найден. Кому подать жалобу?

Как пережить увольнение

Встречают ли по одежке?

О важности тренингов для процветания компаний

Качественная самопрезентация при приеме на работу

Работник на время

В какой компании можно расти?

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости