О нынешнем дне почтовой отрасли в Подмосковье рассказывает директор УФПС Московской области - филиала ФГУП "Почта России" И. МЫСИН.
- Игорь Иванович, какой спектр услуг предлагают населению отделения почтовой связи?
- Традиционно, это прием и доставка письменной корреспонденции, посылок и бандеролей. Поток писем по сравнению с советскими временами стал несколько меньше, если говорить о частных письмах. Зато нашими услугами пользуются очень многие государственные организации: мировые судьи, муниципальные и региональные власти, а также бизнес-структуры. Есть на почте и непрофильные услуги: подписка, коммунальные платежи, экспресс-почта, торговля по каталогам, автогражданка...
- Автогражданка? Вы имеете в виду ОСАГО?
- Да, и не только. Вовсе не обязательно идти в страховую компанию. Достаточно зайти в любое отделение связи, где операторы смогут оформить вам полис. У нас заключены договоры с несколькими крупными страховыми компаниями. Причем эта услуга касается не только обязательного автострахования. Можно и дом от пожара застраховать, и многое другое.
- Какие еще финансовые услуги доступны клиенту на почте?
- Мы можем перевести деньги быстро и недорого в любую точку России и в некоторые страны СНГ. Речь идет об электронных переводах. Можно погасить кредит через отделение почтовой связи. Причем в этом случае наш посетитель заплатит меньше, чем в банке.
- А как обстоят дела с подпиской и розницей печатных изданий?
- Примерно 20 процентов доходов нашего предприятия составляют доходы от подписки и реализации в розницу газет и журналов. Поэтому мы много работаем в этом направлении и собираемся расширять свою деятельность. Один из главных путей развития - ранняя доставка, ведь ежедневная газета - "скоропортящийся" продукт. Подписчики должны получать ее утром, чтобы прочесть по пути на работу. И мы запустили специальный проект: сами круглосуточно сортируем почту, причем газеты и журналы в первую очередь. Хотим добиться того, чтобы вышедшие газеты в 4 часа утра были в отделениях связи, а в 8 их доставлял бы почтальон. Уже сегодня в самый отдаленный район Подмосковья, в Шатуру, газеты приходят на районный почтамт в 5.50.
Нам нелегко из-за большого количества недобросовестных конкурентов. Тем не менее, мы стараемся достигнуть хорошего результата не раздуванием штатов и созданием новых подразделений, а путем разумного перераспределения сил и изменения логистики перевозок.
- Какие еще интересные проекты развиваются в УФПС Московской области?
- Начинаем принимать в наших почтовых отделениях платежи в пользу операторов сотовой связи в режиме "онлайн". Стартовал проект по продаже железнодорожных и авиабилетов на почте.
- Получается, что отделение связи становится настоящим деловым центром любого населенного пункта. Тут и почта, и банк, и магазин...
- Совершенно верно. Мы готовы предоставлять не только почтовые и финансовые услуги, но и выполнять заказы по приобретению различных товаров. Пока это табачные изделия, бытовая химия, канцелярские товары, книжная и открыточная продукция - все, что необходимо клиентам. У нас еще и дешевле получается, поскольку мы при выполнении заказов выступаем оптовым покупателем.
Идет реконструкция отделений почтовой связи. В перспективе все почтовые отделения приведем к единым стандартам: "Эконом", "Стандарт" и "Премиум". В крупных отделениях класса "Стандарт" и "Премиум" существенно расширяем спектр услуг для населения. У нас уже есть Интернет-кафе, "почтовые супермаркеты" и много других наработок.
Хотелось бы затронуть и наболевший вопрос. Некоторые отделения почтовой связи мы вынуждены закрывать. И жители сразу негодуют: как так, почту закрыли! Но если мы идем на такой шаг - значит, предварительно тщательно проанализировали работу того или иного отделения. Услугами некоторых люди попросту не пользуются. А ведь многие товары проще купить у нас, а не тратить время и деньги на то, чтобы добраться до магазина. Те же газеты и журналы в розничной продаже у нас стоят дешевле, чем в уличных киосках. Поэтому если вы хотите, чтобы у вас работала почта - почаще пользуйтесь ее услугами!