Хочу, чтобы подписчики получали газету к завтраку

В сентябре 2004 года новым генеральным директором ФГУП "Управление федеральной почтовой связи Санкт-Петербурга и Ленинградской области" (УФПС) стал Игорь Самылин, который до этого 5 лет занимал аналогичную должность в ПТС - Петербургской телефонной сети. Корреспондент "ВП" беседует с главным почтальоном региона.

- Игорь Николаевич, как вам, телефонисту, на новой должности в почтовом ведомстве?

- Не забывайте, что и телефон, и почта являются подразделениями Министерства связи и в их технологиях много общего. Кроме того, в 90-е годы я 5 лет возглавлял компанию DНL, занимающуюся международной почтой и логистикой, затем работал в ПТС. Как видите, у меня есть практический опыт управления в обеих областях связи. Да и образование по профилю: базовое - Ленинградский политехнический институт, второе - "связной" университет им. Бонч-Бруевича.

- Новый руководитель, как правило, хочет что-то изменить и улучшить. Какова ваша главная идея?

- Она проста и забыта: хочу, чтобы подписчики получали периодику до 8 утра, как 20 лет назад, и могли читать ее за завтраком дома. Сегодня пресса доставляется в лучшем случае в 9 - 10 часов, когда люди уже на работе или в пути. Для этого придется менять систему доставки. Во-первых, необходимо сдвинуть режим работы почтальонов - это внутренняя часть проблемы. Во-вторых - передать на баланс УФПС почтовые ящики, за состояние которых сейчас отвечают жилищные и муниципальные службы, чтобы было куда доставлять подписку.

Извините за очередной экскурс в прошлое, но в советские времена за состоянием ящиков следил почтальон. Когда надо, он учинял мелкий ремонт, контактировал с квартиросъемщиками. Сегодня в Петербурге из 1,5 миллиона почтовых ящиков требуется заменить или отремонтировать около 500 тысяч. Мы готовы это сделать и знаем, как защитить их от вандалов. При этом жильцам за установку и содержание ящиков не придется раскошеливаться: они и так платят за это в коммунальной графе "содержание дома". Просто надо вычленить тариф на их содержание из этой графы, и денег хватит, чтобы навести порядок.

Я лично встречался с Валентиной Ивановной Матвиенко и другими высокопоставленными сотрудниками Смольного, курирующими нашу отрасль, и нашел поддержку этой инициативы. Если все пойдет без чиновничьих торможений, то подписчики будут получать свою газету к завтраку из исправного ящика. Уверен, что число подписчиков сразу увеличится. Ведь сегодня, чтобы гарантированно получить выписанные издания, нужно адресовать их не в квартиру, а в почтовое отделение. Ни один современный человек трудоспособного возраста на такую "услугу" не пойдет - только пенсионеры.

- С развитием интернета, электронной почты, мобильной связи и прочих удобств потребность в услугах классической почты резко упала. Я, например, забыл, когда в последний раз отправлял конверт...

- Вы удивитесь, но объем услуг, предоставляемых УФПС Санкт-Петербурга и Ленинградской области, только растет, появляются новые. В течение двух лет наш регион был полигоном для внедрения трех проектов: киберпочта, киберпресса, киберденьги. С 1 ноября 2004 года все отделения связи уже принимают электронные переводы, киберпочта предоставляет пункты доступа в интернет, а киберпресса - вообще новая для России услуга. Заказчик может получить в нашем городе любую газету любой страны в тот же день, когда она там выходит! Гостиницы и бизнес-центры уже стали нашими постоянными клиентами.

Классическое письмо тоже не умерло - не у всех есть компьютер, да и весточка, написанная от руки, теплее, чем шрифт. Недавно мы запустили в продажу новые конверты для пересылки в Санкт-Петербурге. Из-за зеленого цвета их легко отличить при сортировке. На внутригородской конверт стоимостью 5 рублей не нужно клеить марку, а письмо или открытка доходят до адресата в городе и области за день-два. Судя по объемам переписки, новшество понравилось.

И еще. Подлинники и другие серьезные документы, особенно финансовые, по компьютеру не посылают. Только курьерской доставкой с уведомлением о получении.

- Три года назад между почтой и КУГИ произошел конфликт: чиновники хотели лишить ведомство социального коэффициента при арендной плате. Льготы вроде бы оставили, но в качестве компромисса чиновники собирались отнять у УФПС десятки помещений, где базировались отделения связи. Это, помнится, вызвало бурный протест пенсионеров...

- Ситуация не столь остра. Были единичные случаи, когда город забирал помещения. Льготный коэффициент нам оставили: почтовые отделения пока вообще не платят за аренду.

У КУГИ есть намерение отменить льготы и заставить почту платить по полной. Но в таком случае нам придется сразу закрыть очень много почтовых отделений. Я думаю, что КУГИ это тоже понимает и, наверное, совместными усилиями мы найдем взаимоприемлемое решение..

Наш главный финансовый резерв - повышение объемов и качества услуг. В этом году мы провели оптимизацию затрат и, наверное, впервые сработаем без убытков и даже получим небольшую прибыль, причем без повышения тарифов. В Европе широко распространена практика, когда почтовые компании доставляют клиентам и предприятиям малого бизнеса бытовую технику, запчасти, другие товары. Почему не пойти по такому пути и в России? Наша сеть позволяет оказывать банковские услуги, заниматься логистикой, принимать все виды коммунальных платежей.

- Игорь Николаевич, вот вы рассказываете о коммерческих планах, а председатель правительства РФ месяц назад подписал приказ о слиянии УФПС Санкт-Петербурга и Ленинградской области с федеральным государственным унитарным предприятием "Почта России". Не порушит ли это ваши идеи?

- Ничего страшного не произошло, скорее наоборот. До недавного времени управления почтовой связи 87 регионов России входили в структуру "Почты России" в качестве филиалов и только Москва и Питер были подконтрольны непосредственно Министерству связи. Их внедрение в единую систему "Почты России" логично. Уверен, что все рациональные идеи на местах найдут поддержку в Москве.

- Печатные СМИ нашего города, в том числе и "Вечерний Петербург", недовольны, что стоимость доставки газет до подписчиков более чем в два раза превышает отпускную цену изданий. Разве нормально, когда стоимость доставки товара значительно дороже самого товара?

- Цена доставки - не наша прихоть: она рассчитывается из коэффициентов, утвержденных "Почтой России". При этом отмечу, что газеты не всегда показывают в подписной цене реальные затраты. Газеты имеют возможность минимизировать свою цену за счет дополнительных доходов от рекламы, спонсорства и т. д. Ведь есть же бесплатные газеты, но это не значит, что они на самом деле ничего не стоят! Их стоимость скомпенсирована другими доходами, а у почты такой возможности нет. Вся стоимость доставки идет исключительно на зарплату почтальонам. Небольшую зарплату - 5 тысяч рублей. А работа эта опасна: люди носят не только прессу, но и пенсии инвалидам. За 9 месяцев 2004 года произошло 9 нападений на почтальонов, люди получили тяжкие ранения. Ни одно преступление, увы, не раскрыто.

В Петербурге почтальонами служат 1600 человек - и не хватает. Как я говорил, мы планируем доставлять газету подписчикам к завтраку, и почтальонам придется вставать в 5 - 6 часов утра. За 5 тысяч в месяц энтузиастов не найдешь, и управление ищет резервы для повышения окладов. Естественно, не за счет подписчиков: почта предлагает новые услуги и увеличение объемов традиционных. Будем учиться зарабатывать, чтобы жить достойно.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости