Короткой строкой

Гамбург не жалеет средств

По мнению специалистов немецкого Института морских перевозок и логистики, к 2015 году грузопоток немецкого порта Гамбург достигнет 222 млн. тонн. Ориентируясь на эти цифры, его руководство и приняло решение увеличить объем инвестиций в обустройство местной инфраструктуры в период с 2005-го по 2009 год на 262 млн. евро. Таким образом, общий размер предназначенных для освоения средств возрастет до 746 млн. евро.

Автобусный парк разрастается

В январе в Латвии первую регистрацию прошли сразу 27 новых автобусов, или на 8 больше, чем годом ранее. Покупатели отдали предпочтение в первую очередь Mercedes-Benz - 13 машин и Solaris - 11.

Литовцы остались почти при своем

В январе 2005 года через Клайпедский порт прошло 1, 9 млн. тонн грузов. Это на 7 % больше, чем в предыдущий месяц, однако на 1, 7 % меньше январского показателя 2004 года. По данным администрации порта, отмечен рост перевалки удобрений - 451, 1 тыс. тонн (+36 % к январю 2004-го, зерновых - 60, 6 тыс. тонн (+100 %), скоропортящихся продуктов - 41, 1 тыс. тонн (+27 %), металлолома - 39, 8 тыс. тонн (+13 %)... Было перегружено также 11499 TEU (+9 %).

Гданьск вкладывает в развитие

Как указывает портал SeaNews, в настоящее время на территории свободной зоны польского порта Гданьск продолжаются работы по модернизации. На первом этапе построен причал длиной 300 метров. Кроме того, завершаются работы по сооружению аппарелей для обработки судов ро-ро. На втором этапе предполагается прокладка подъездных путей к порту, что обойдется в 3, 1 млн. долларов. В общей же сложности на развитие мощностей порта из бюджета Европейского союза будет выделено 13, 5 млн. долларов.

Оборудованием причалов техникой и их эксплуатацией в ближайшее время займется холдинг Hutchinson Port - мировой лидер терминальной обработки контейнеров. Он второй по счету крупный международный игрок на юге Балтийского моря после филиппинской ICTS, обосновавшейся в Гдыне два года назад.

Первый в мире спиртовой

Бразильский национальный банк развития выделит 16 млн. долларов для достройки комплекса перевалки наливных ненефтяных грузов в порту Сантоса. Объект примечателен тем, что кроме мощностей для обслуживания растительного масла и химических грузов в него входит первый в мире терминал по перегрузке алкогольного топлива (этилового спирта, широко используемого в Бразилии вместо бензина). Кредит для инвестирования в терминал получат транснациональная компания Cargill, бразильские Ultracargo и Crystalsev. Общий объем спиртовых емкостей составит 150 тыс. куб. метров. Первые партии они должны принять в июне.

Ставка на специализацию

Грузооборот Большого порта Санкт-Петербург составил в январе 3, 735 млн. тонн (+19, 4 %). Больше всего выросла перевалка нефтепродуктов - на 47, 2 %, до 855, 3 тыс. тонн. Оборот контейнеров увеличился на 36, 1 % - до 68883 TEU. По прогнозам SeaNews, основной тенденцией развития стивидорного бизнеса в 2005 году станет рост показателей деятельности специализированных терминалов. В то же время динамика загрузки универсальных портовых компаний ожидается более скромная и вряд ли превысит по итогам года 10 %.

В целом же, по расчетам специалистов ЛенМорНИИПроекта, грузопоток, на который может рассчитывать порт Санкт-Петербург, к 2015 году достигнет 70-90 млн. тонн. Правда, прогноз основан на экономических показателях, а не на существующих портовых мощностях, и речь идет лишь о потенциальных грузах, которые порт может привлечь. Впрочем, руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта РФ Вячеслав Рукша полагает, что 80 млн. тонн на трехлетнюю перспективу представляется вполне реальной цифрой для Санкт-Петербурга. Нынешние показатели его работы уже превысили те, что были заложены в генеральной схеме развития. Прогнозируемые высокие темпы увеличения грузооборота на ближайшую перспективу связаны как с ростом объемов торговли, так и с тем, что Санкт-Петербург до ввода в эксплуатацию основных терминалов в Усть-Луге (2009-2010 гг. ) останется основной точкой входа и выхода экспортно-импортных грузопотоков на северо-западе РФ.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости