"Когда я высказал руководству мысль, что Xerox нужно превратить в маркетинговую компанию, они только вздрогнули"

- То, что компания отважилась на полномасштабное исследование разных рынков, - абсолютно правильно. Без конкретных фактов работать на рынке невозможно. Уже прошло то время, когда можно было действовать вслепую, полагаясь на эмоции или указания начальства. Это только в кино просыпается начальник с утра и решает, что сегодня его компании нужно вот в такую-то отрасль инвестировать. В жизни такого не бывает. Без информации нельзя сделать грамотные инвестиции и выстраивать стратегии. Это азбука, которая уже многими освоена и успешно используется. Я согласен с позицией "Агроса", когда они говорят, что станки и заводы сегодня уже не дают преимуществ и что их может купить любой, а вот сильные брэнды и развитые сети дистрибуции важны как никогда. Я это мнение полностью разделяю. Можно иметь самый замечательный в мире продукт, но если у тебя нет правильного канала сбыта, ничего не получится. Все начинается с брэнда, потом приходится отлаживать каналы сбыта, налаживать логистику, правильно подбирать специалистов по продажам, которые смогут правильно насыщать эти каналы сбыта. Для того чтобы создать все это, нужен HR, нужен правильный финансовый менеджмент. Только с учетом всех этих факторов может прийти успех.

Замечательно, что компания отошла от ориентации на управление инвестициями и сконцентрировалась на маркетинге. Когда ранее я высказал вышестоящему руководству мысль, что Xerox также нужно превратить в компанию, ориентированную на маркетинг, она была неожиданной. Всегда считалось, что в Xerox на первом месте стоят технологии и искусство продаж. На самом деле все это можно успешно отдавать на аутсорсинг, и я думаю, что постепенно мы к этому придем. Это единственно правильный подход. Также можно иметь в штате и гораздо меньше людей. У Xerox (Евразия) есть тому наглядное доказательство. При том, что подразделение Xerox (Евразия) в три раза меньше, чем индийское, его оборот в три раза выше, чем у Индии. Более того, сейчас у российского представительства Xerox самая высокая производительность труда из всех подразделений Xerox в мире. Хотя, как известно, Россия никогда не отличалась высокой производительностью труда. Нам это удалось именно потому, что наше подразделение придерживается философии использования маркетинга во всем, привлекая партнеров и помогая им продавать наши продукты.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости